архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

погода

Главная Официально ОСОБЕННОСТИ МОРЯЦКОЙ ПРОФЕССИИ
22.06.2012
Просмотров: 2187, комментариев: 0

ОСОБЕННОСТИ МОРЯЦКОЙ ПРОФЕССИИ



По действующему законодательству правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав судов морского флота, в том числе гражданский (вольнонаемный) персонал судов Военно-Морского Флота, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

В соответствии с пп.9 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на данных судах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

При определении права на досрочное пенсионное обеспечение плавсостава морского, речного флота и флота рыбной промышленности не имеет значение ни характер их работы, ни наименование их профессий или должностей, ни то, к какой службе судна они относятся. Основным условием для назначения льготной пенсии является принадлежность работника к плавсоставу судна. Плавсостав учебно-производственных судов, научно-исследовательских судов также пользуется правом на досрочное пенсионное обеспечение.

Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного и рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, так и пассажиров. Плавсостав на каждый вид судна определяется судовладельцем или вышестоящей организацией.

Лицам, проходящим стажировку и профессиональное начальное обучение по соответствующим должностям и зачисляемым в штат судна для выполнения определенных работ, должны предоставляться пенсионные льготы на тех условиях, что и основным штатным работникам этих судов в соответствии с пп.9п.1ст.27 Закона № 173-ФЗ.

По различным причинам суда могут длительно время находиться в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или длительное время стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, следовательно, такие периоды в специальный стаж не засчитываются.

Время в течение полного навигационного периода включается в специальный трудовой стаж как полный календарный год.

В льготный стаж, кроме периодов нахождения в рейсе, засчитываются также отдельные периоды работы, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за основными работами, являющимися составной частью технологических процессов выполняемых работ в зависимости от назначения судна.

В стаж не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей, основной задачей которых является только выполнение ремонтных работ.

Периоды нахождения судна в текущем, капитальном или доковом ремонте в стаж на соответствующих видах работ, дающий право плавающему составу на досрочное назначение трудовой пенсии по пп.9п.1ст.27, не включаются.

Главный специалист-эксперт клиентской службы УПФР в Закаменском районе Э.В. Норбоева



Комментарии