Интервью
- Доржиев Бато - Очир Владимирович, с. Шара - Азарга, фермер
- Анадуев Батор Доржиевич, охранник, школа - интернат, с. Кижинга
- Осохеев Николай Петрович, директор ДЮСШ, Окинский район
- Чтобы быть красивой и успешной, ей достаточно идти под руку с любимым мужем
- Сэлмэг Булатовна Ибрагимова, домохозяйка, г. Закаменск
- Олеся Геннадьевна Дашиева, главная медсестра Закаменской ЦРБ.
- Цыпилма Ивановна Очирова с. Енгорбой, домохозяйка
- Надежда Бимбаевна Доржиева, учитель английского языка СОШ №1 г. Закаменск
фотогалерея
архив новостей
погода
Благословение индийских лам
С 5 по 17 июля по приглашению Галцан Ширетуя Мамба дацана г. Улан-Удэ и Балдан ламы дацана «Даша-Самдэлин» г. Закаменск в Бурятию, в наш район прибыли ламы из Гомон дацана Индии для проведения ритуала возведения мандалы Баян Намсарай в с. Шара-Азарга и мандалы «Ногоон Дари эхэ» (Зелёной Тары), «Жэнсэрэг», поклонение огню – Гэбшэ Галсан-Жалсан, ректор буддийских философских наук, Лобсон, художник, а также приём вёл эмчи-лама Дорже в дацане «Даша-Самдэлин» в г. Закаменск.
Напоминаем, что с 5 по 11 июля в с. Шара-Азарга проводился ритуал возведения мандалы Баян Намсарай, а после ритуала разрушения мандалы, по окончании молебна, прошёл сельский Сурхарбан.
17 июля в г. Закаменск завершился ритуал построения песочной мандалы Зеленой Тары (просветленного божества). Ламы из дацана Индии трудились над созданием модели обители божества пять дней. При этом демонстрировали поразительную сосредоточенность и усердие. Наблюдать за этим процессом, а так же познакомиться с буддийской культурой пришло много горожан и сельчан. Ритуал создания песочной мандалы делится на несколько этапов: после непосредственного создания мандалы из минеральных материалов было проведено призывание Зелёной Тары, что подразумевало пребывание божества в мандале, как опоре.
Завершая работу над мандалой, ламы посвящали положительный потенциал, который был накоплен ими в течение дня, всем живым существам.
Мандала просветленного божества живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Ее нельзя оставлять в музее, как экспонат, ведь ее главное назначение – служить основой для медитационной практики. Как только практика завершена, мандала должна быть разрушена. Разрушение мандалы является особым ритуалом, смысл которого – подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма – идею о непостоянстве всего сущего. Ритуал разрушения – это возможность задуматься о бренности бытия. Ламы призывают светлых божеств, пребывавших в песочной мандале, вернуться в свои небесные обители.
Песочная мандала Зеленой Тары изображает огромный дворец. Достаточно хотя бы один раз взглянуть на него, чтобы избавиться от плохой кармы, страхов, болезней, дурных помыслов, приобрести положительную энергию, считают жители Тибета.
Ламы Индии общались с верующим населением с помощью переводчика Балдан ламы, также эмчи-лама Дорже проводил личный приём в дацане.
В завершение всей церемонии гостям, пришедшим приобщиться к чистоте, раздали оставшийся песок, из которого была сделана мандала.
После разрушения мандалы песок выносится в близлежащую реку для хранения нагам, часть раздается людям и его можно использовать как реликвию. Гэбшэ Галсан-Жалсан лама сказал, что дом, в котором находится песок мандалы, сам становится мандалой. Так же песок можно использовать как защиту, тем, кто нуждается в ней, или как помощь умершим вместо посмертных ритуалов. Место, где прошел ритуал, гармонизируется – очищается и приобретает силу процветания.
Свой приезд ламы из Индии завершили ритуалом «Жэнсэрэг» (Огненная Пуджа), во время которого ламы делают специальные подношения через огонь божеству Ямантаке. Ритуал «Жэнсэрэг» называют «подношением хозяину огня».
«Считается, что обряд хорош для очищения пространства, устранения кармических препятствий, хронических болезней, порчи. Особенно полезен обряд для устранения препятствий к долгой жизни, благоприятен для начала каких-либо дел», – говорит Гэбшэ Галсан-Жалсан лама.
Во время обряда первое подношение ламы делают хозяину огня, затем божествам подносят тростниковые палочки – символ могущества и величия, топлёное масло – символ порождения могущества, кунжут – символ очищения от скверны тела, речи и ума, овёс – символ увеличения богатства, а также рис, ячмень, горох, пшеницу и колосья проса – каждое со своим символическим значением.
Ритуал «Жэнсэрэг» проводился по просьбе верующих закаменцев. Он призван устранять все препятствия к приобретению вневременного счастья и выходу из сансары.
Мы с вами – традиционные последователи буддизма. Мы должны уважать и по достоинству ценить все крупные религиозные традиции, ведь они служили человечеству на протяжении тысячелетий. И в будущем они тоже продолжат свое служение человечеству. Очень приятно, что в сердцах закаменцев живет чистая вера, искреннее стремление сделать все возможное для блага своего народа.
Оставить комментарий