архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

погода

Главная Образование Школа – это центр жизни маленького села
26.08.2016
Просмотров: 1382, комментариев: 0

Школа – это центр жизни маленького села



С целью оздоровления детей и профилактики, развития физической активности, повышения интереса подрастающего поколения к традициям и обычаям предков, воспитания бережного отношения к природе родного края Нуртинская школа организовала отдых учащихся по проекту летнего лагеря «По золотому пути обычаев» в местности Улан Нурта.

Нуртинская школа является малокомплектной, здесь обучаются всего 35 школьников. Однако уровень образования в школе не отличается от школ, имеющих статус полных школ, лицеев и гимназий. Учителя школы стараются, ведь школа в маленькой деревне это не только центр образования для маленьких жителей, но и культурный центр для всего населения, потому что кроме школы больше пойти некуда. Вот и занимаются учителя культурным воспитанием школьников и их родителей. Педагоги школы совмещают творческую и научно-методическую работу, проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в различных конкурсах и проектах.

В этом году в местности Улан Нурта отдохнули 25 учащихся с нулевого по девятый класс. В лагере работали воспитатели Сэндэма Ивановна Сандакова, Дарима Ивановна Цыбикова, Майя Цыржимаевна Будаева и Жаргалма Доржиевна Цыренова, начальник лагеря.

летнего отдыха детей была насыщенной, включала межотрядные конкурсы, игры, сражения на волейбольных и футбольных полях, «День неожиданностей», вечерние представления «Странное шоу», праздник Нептуна, экологический рейд «Зелёный берег», песенную викторину, праздник именинников, вечер письма, спортивные состязания и завершилась прощальным костром и концертом.

Успешное выступление детей в мероприятиях и конкурсах способствуют повышению их социальной активности и самооценки, которая должна проявиться в школьных делах в течении учебного года.

Во время летнего отдыха ребята знакомились с правилами поведения в культовых местах, с бытом, культурой и традициями предков, изучали народные ремёсла, обучались искусству приготовления национальных блюд из экологически чистых натуральных продуктов.

Основной проблемой малокомплектной школы является не качество образования, уровень знаний и воспитанности учащихся, а социальное положение семей школьников. Многие дети из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходится работать вдвойне, это не только работа непосредственно с самим учеником, но и работа с его семьей. Педагоги школы могут по праву назвать себя «семейными психологами», потому что в большинстве случаев многие родители прислушиваются к ним, меняют свой образ жизни, стараются соответствовать статусу заботливого родителя.

Малокомплектные школы требуют особого внимания и нестандартного подхода к решению проблем. Однако уже понятно давно, что если школа в маленькой деревне исчезнет, то исчезнет и деревня.



Комментарии