Интервью
- Доржиев Бато - Очир Владимирович, с. Шара - Азарга, фермер
- Анадуев Батор Доржиевич, охранник, школа - интернат, с. Кижинга
- Осохеев Николай Петрович, директор ДЮСШ, Окинский район
- Чтобы быть красивой и успешной, ей достаточно идти под руку с любимым мужем
- Сэлмэг Булатовна Ибрагимова, домохозяйка, г. Закаменск
- Олеся Геннадьевна Дашиева, главная медсестра Закаменской ЦРБ.
- Цыпилма Ивановна Очирова с. Енгорбой, домохозяйка
- Надежда Бимбаевна Доржиева, учитель английского языка СОШ №1 г. Закаменск
фотогалерея
архив новостей
погода
Кадровый потенциал сферы образования Закаменского района
Одной из составляющей имиджа педагогического сообщества Закаменского района является профессиональный и творческий потенциал педагогов.
Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о том, что учителя района способны решать стоящие перед ними задачи. В образовательных учреждениях района работают 820 педагогических работников. Укомплектованность образовательных учреждений района педагогическими кадрами на сегодня составляет 98,7%, что в сравнении с предыдущими годами больше на 9,8 %. Вакантными остаются места в сельских школах,  не хватает учителей английского языка, физики, биологии и химии, информатики.
|  | 2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 уч. год | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч.год | 
| Количество педагогических   работников |    864 | 845 | 824 | 820 | 815  | 
| Укомплектованность   педагогическими кадрами в % |   96,3 % | 97,4 % | 99 % |  98,7 % |  99 % | 
Всего руководителей и заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений – 111 человек, из них имеют высшее образование 88 человек (80)%.
11 %  руководителей имеют стаж руководящей работы менее двух лет.
Высшую квалификационную категорию имеют 27 руководителей (24)%, из них руководящих работников:
- общеобразовательных учреждений –20 чел. – 18 %; 
- дошкольных образовательных учреждений – 3 чел. – 2,7%; 
- учреждений дополнительного образования – 4 чел. –3,6 %. 
Первую квалификационную категорию имеют 55 руководителя (50)%, из них руководящих работников: 
- общеобразовательных учреждений – 34 чел. - 30,6 %; 
- дошкольных образовательных учреждений – 20 чел. – 18%; 
- учреждений дополнительного образования – 1 чел. – 1 %. 
Руководителей образовательных учреждений пенсионного возраста (55 лет и старше) – 9 чел (8) %, из них руководящих работников: 
- общеобразовательных учреждений – 7 чел. – 6,3%; 
- дошкольных образовательных учреждений – 2 чел. – 1,8 %; 
- учреждений дополнительного образования – нет. 
В образовательных учреждениях района работает 21 мужчина-руководитель, что составляет 18,9 % от общего количества  руководящих кадров.
Распределение педагогических работников по стажу педагогической работы
| 
 | Менее 2 лет | 2-5 лет | 5-10 лет | 10-20 лет | свыше 20 лет | 
| Общеобразовательные учреждения | 33 | 44 | 45 | 123 | 207 | 
| Учреждения дополнительного образования | 0 | 37 | 19 | 74 | 19 | 
| Дошкольные образовательные учреждения | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 
| Итого   по району | 33 | 82 | 65 | 197 | 230 | 
Анализ педагогических кадров по уровню образования
| 
 | Высшее   педагогическое | Среднее специальное | Не   имеют педагогического образования | 
| Общеобразовательные   учреждения | 342 | 72 | 36 | 
| Учреждения   дополнительного образования | 50 | 32 | 50 | 
| Дошкольные   образовательные учреждения | 32 | 76 | 21 | 
| Итого по району | 424 | 180 | 107 | 
За последние пять лет  улучшились показатели образовательного ценза педагогических работников. Высшее образование имеют    424 педагогических работников (53%) , среднее специальное - 284 (35 %.) Не имеют  педагогического образования -107 работников  (13%).Основная часть педагогических работников, а это 230 человек, имеют стаж педагогической работы свыше  20 лет. 
29 учителей-предметников, работающих в общеобразовательных учреждениях, совмещают преподавание предметов не по профилю полученной специальности. В связи с этим требуется подготовка многопрофильных учителей, особенно для работы в сельской местности. Эта проблема в последние годы успешно решается с помощью системы переподготовки кадров. Так в сравнении с предыдущими годами количество учителей-совместителей уменьшилось на 17  человек. 
Положительная динамика  обеспеченности образовательного процесса квалифицированными кадрами достигается благодаря  целенаправленной работе с педагогами, которые имели   среднее специальное образование. За пять  лет количество педагогов,  имевших среднее специальное образование и получивших высшее, увеличилось на 140 человек (17%).       
Ежегодный рост квалификационного и профессионального уровня педагогов и руководителей системы образования подтверждает аттестация педагогических кадров. В течение последних пяти лет сохраняется динамика достаточно большого процентного соотношения педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории. Высшую квалификационную категорию имеют 57 учителей, что составляет 7 %, первую квалификационную категорию имеют 289 учителей или 43%, со второй категорией трудятся 257 учителей или 27%.
Средний возраст составляет 41 год. В целом, возрастной состав довольно благоприятный для развития: 167 человек (29,6%) находятся в самом деятельном периоде жизни, 340 человек (60,3%) оптимально сочетают опыт и жизненные силы. Таким образом, 89,9% педагогических работников района по возрасту наиболее работоспособны. Педагогов – пенсионеров - 41 (6,6%). Из них в сельских школах работает 30, в школах  г. Закаменск - 11. В 2008 году количество пенсионеров, работающих в образовательных учреждениях района, составляло 68 человек, в 2009 году-65, в 2010 году-57. В прошлом учебном году количество пенсионеров было на 16 человек больше, чем  в  нынешнем. 
Все также остро стоит проблема обновления карового состава образовательных учреждений, привлечения молодых специалистов к преподавательской работе и закреплению профессиональных педагогических кадров в образовательных учреждениях, Ежегодно выпускники школ поступают на педагогические специальности, но по окончании учебных заведении возвращаются не все. Таким образом, в образовании существуют проблемы нехватки учителей,  оттока молодых специалистов, нежелание выпускников педагогических ВУЗов идти в школу. 
          В 2008-2012 годах в образовательные учреждения района прибыли 67 молодых специалистов, из них на сегодня закрепились 49, что  в среднем  составляет 73 %. В среднем  ежегодно прибывает 12 педагогов и закрепляется 7. В этом году прибыли 17 выпускников высших и средних учебных заведений.
Ежегодно от 5 до 7 выпускников школ поступают по целевому направлению в Бурятский государственный университет и Бурятский республиканский педагогический колледж. Согласно статистике,   из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. 








 
 
 
 

Оставить комментарий