Интервью
- Доржиев Бато - Очир Владимирович, с. Шара - Азарга, фермер
- Анадуев Батор Доржиевич, охранник, школа - интернат, с. Кижинга
- Осохеев Николай Петрович, директор ДЮСШ, Окинский район
- Чтобы быть красивой и успешной, ей достаточно идти под руку с любимым мужем
- Сэлмэг Булатовна Ибрагимова, домохозяйка, г. Закаменск
- Олеся Геннадьевна Дашиева, главная медсестра Закаменской ЦРБ.
- Цыпилма Ивановна Очирова с. Енгорбой, домохозяйка
- Надежда Бимбаевна Доржиева, учитель английского языка СОШ №1 г. Закаменск
фотогалерея
архив новостей
погода
Улан-удэнский завод-богатырь
Главной задачей завода металлических мостовых конструкций была помощь в строительстве БАМа.
Историческое решение о строительстве в Улан-Удэ завода по изготовлению стальных конструкций мостов было принято в 1968 году Министерством транспортного строительства и Госпланом СССР. Необходимость в таком специализированном предприятии в столице Бурятской АССР была связана с дальнейшим индустриальным развитием Сибири и Дальнего Востока.
Главной ключевой задачей открывающегося в Улан-Удэ предприятия по производству металлических мостовых конструкций была помощь в реализации легендарного проекта – строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), также постепенная, затем полная замена железнодорожных мостов на Транссибирской магистрали, построенных еще в начале XX века.
За годы строительства БАМа было проложено более трех тысяч километров стальных путей и возведено несколько сотен мостовых сооружений. Основу многих из них составили металлические конструкции, изготовленные в цехах открывшегося индустриального гиганта Бурятской АССР – Улан-Удэнского завода металлических мостовых конструкций.
Строительству ЗММК в Улан- Удэ придавалось огромное государственное значение. С выходом на проектную мощность он должен был стать самым крупным в своем профиле предприятием в стране. Ход работ лично курировал министр транспортного строительства СССР Евгений Федорович Кожевников. Непосредственно вел работу строительно-монтажный поезд № 834 треста «Забайкалтрансстрой».
Новый индустриальный гигант Бурятии был выполнен из стекла и стали, и по меркам своего времени выглядел необычайно внушительно и красиво. Подобных ему еще в республике не было. Поэтому с первых дней местная пресса называла его не иначе как «завод-красавец» или «завод-богатырь». Сдача первой очереди ЗММК мощностью в 20 тысяч тонн металлоконструкций в год состоялась 21 марта 1973 года.
Важной страницей в истории завода стало включение его в 1972 году в состав крупнейшего всесоюзного треста «Мостостройиндустрия» по производству мостовых конструкций и мостостроительного оборудования. Трест в свое время был организован приказом Минтранстроя СССР в качестве промышленной базы для мостостроения и подчинялся Главмостострою.
В конце декабря 1973 года была сдана вторая очередь завода мощностью в 30 тысяч тонн – такой великолепный подарок строители преподнесли накануне нового года. Состоялся торжественный митинг. Государственная комиссия подписала соответствующий акт о сдаче объекта в эксплуатацию – общая мощность Улан-Удэнского завода мостовых металлических продукций отныне составила 50 тысяч тонн продукции в год.
Ежегодный прирост объемов выпускаемой продукции составлял 150%. Коллективу завода не давалось времени на раскачку, росли объемы и сокращались сроки изготовления продукции. Увеличивалось число заказов со всего Советского Союза. В скором времени продукция УУЗММК пересекла границы Сибири и пришла на Дальний Восток, Урал, Узбекистан.
Т. НАГУСЛАЕВА
Оставить комментарий