Главная Малая Родина Люди Закамны. Кто есть кто Счастливые моменты учительства придают особый смысл её жизни
06.05.2020
Просмотров: 74, комментариев: 0

Счастливые моменты учительства придают особый смысл её жизни



Каждый предмет, изучаемый в школе, важен и нужен. Не исключение и предмет «Технология». В современное время, когда у молодёжи новые интересы и принципы, важно со школьной скамьи прививать им любовь и уважение к своему труду и труду окружающих. И сегодня мы расскажем о человеке, который приобщает своих учеников к труду и на протяжении многих лет ведёт уроки технологии у девочек в школе № 5.

Марина Николаевна Викулина родилась в 1962 году в большой дружной семье. В кругу братьев росла бойкой, смелой и шустрой девчонкой. В школьные годы Марина не любила шить, но судьба распорядилась так, что она выб- рала профессию закройщика. Марине Николаевне довелось работать по специальности в конструкторском бюро швейной фабрики, в комбинате бытового обслуживания и в универмаге.

В школе № 5 она работает с 1994 года. Марина Николаевна Викулина с первых дней работы очень ответственно подошла к организации своей педагогической деятельности. Она оборудовала кабинет технологии, пос- тоянно заботится о его оснащении и эстетическом оформлении в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Через четыре года она поступила в Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж на специальность «учитель технологии», окончила учёбу в 2000 году. Марину Николаевну отличает целеустремленность и неутомимое желание к самообразованию. Всему тому, что умеет, она научилась сама. Свои знания и умения она старается передать ученицам.

В начале урока учитель всегда находит особые способы привлечения внимания учащихся, способствует позитивному, эмоциональному настрою, быстрой сосредоточенности и активизации внимания. Увлечённо и занимательно, размеренно и каждый раз по-новому ведёт свои уроки Марина Николаевна Викулина. И поэтому загораются глаза девочек, и работают их ручки, осваивая технические условия и проектируя необычные изделия из пряжи. Каждый ребёнок учится на её уроке в своём темпе, а она лишь создаёт для него такие условия, чтобы он мог изучать любую тему ровно столько времени, сколько ему надо. Выбор учеником темпа обучения на каждом уроке ставит его в ситуацию, когда необходимо самому решать как работать, стараться изо всех сил или нет. Педагог формирует систему хорошего вкуса, знакомит с современными тенденциями в моде, помогает создать каждой ученице свой индивидуальный стиль и стать в будущем отличной хозяйкой.

В жизни люди постоянно общаются, обмениваются мнениями, опытом. Поэтому на уроках Марины Николаевны дети общаются, вместе решают проблемы, изучают новый материал, помогают друг другу, живут на уроках полной жизнью.

Она умело выстроила систему индивидуальной работы с одарёнными учениками. Начиная с пятого класса, учитель целенаправленно готовит девочек к участию в олимпиадах. Её ученицы ежегодно принимают учас-тие в районных и республиканских предметных олимпиадах, занимают призовые места. Неоднократно становились победителями и призёрами районных олимпиад по технологии. Это Виктория Аюрова, Ирина Мардоленова, Анастасия Стулова, Екатерина Михайлова и другие.

На уроках с девочками она изу-чает кулинарию, кройку и шитьё, вязание, устройство швейных машин, много занимается с девочками рукоделием. На уроки к ней приходят учащиеся с пятого по восьмой класс. Но не только с девочками довелось работать Марине Николаевне. Три года она вела уроки труда у мальчиков. Естественно, и родители, и дети восприняли это в штыки, но Марина Николаевна смогла убедить мальчишек, что даже считающиеся женскими занятия могут быть полезны и интересны. С мальчишками она вязала, занималась рукоделием, но больше всего им нравилось готовить. Никогда не забудет педагог, насколько профессионально и аккуратно будущие мужчины могут нарезать продукты.

В своей педагогической практике ей случалось сталкиваться с разными сложностями, например, некоторые девочки просто боятся садиться за швейную машину, и тогда Марина Николаевна помогает им преодолеть страх. Неоднократно родители благодарили её за то, что она привила их дочерям умение шить и работать на швейной машине, и эти навыки очень пригодились им в быту.

А ещё она – бессменный классный руководитель. Её классы отличаются сплочённостью и активностью. Как классный руководитель она проводит большую работу по воспитанию у каждого ученика ответственного отношения к учёбе, развитию нравственных личностных качеств, формированию устойчивых навыков здорового образа жизни. Прирастая каждым своим подопечным, она тратит себя на то, чтобы дать им жизненный шанс стать востребованными, удачливыми. Марина Николаевна всегда находит общий язык с детьми, коллегами, родителями учащихся.

Марина Николаевна – скромный, доброжелательный человек, готовый всегда придти на помощь. Она пользуется заслуженным авторитетом у коллег, администрации школы, учащихся и их родителей.

Такие разные, но, безусловно, счастливые моменты учительской профессии придают особый смысл её жизни, которую она не представляет себе без урока, без своей школы, без ученика!

Анна АГАФОНОВА, наш корр.



Комментарии