Главная Здравоохранение В Бурятии планируется сформировать семь больничных округов
09.12.2013
Просмотров: 956, комментариев: 0

В Бурятии планируется сформировать семь больничных округов



Вопросы развития здравоохранения Бурятии рассмотрели депутаты Народного Хурала на заседании «круглого стола» Комитета по социальной политике. В обсуждении приняли участие представители профильных министерств, ведомств и учреждений здравоохранения.

Открывая заседание, председатель комитета по социальной политике Александр Стопичев напомнил о том, что с 1 января 2013 года муниципальные учреждения здравоохранения перешли в государственную собственность. Организацией оказания медицинской помощи на всей территории теперь занимается республиканское министерство здравоохранения, а муниципалитеты обеспечивают для этого необходимые условия.

- Мы хотели обсудить задачи, которые стоят сегодня перед системой здравоохранения республики, – пояснил депутат. – Во время реализации программы модернизации здравоохранения перед медицинскими работниками стояли задачи повышения доступности и качества оказываемых услуг. В системе здравоохранения прошли серьезные изменения. Но в то же время, встречаясь с жителями республики, мы видим, что у них возникает немало вопросов по работе ФАПов, поликлиник и больниц. Люди хотят понять, как будет выстроена система здравоохранения республики и как она будет работать?

Зам. министра здравоохранения Бурятии Светлана Замбалова в своем выступлении подчеркнула, что введение централизованного управления дало новый импульс для совершенствования работы. В будущем развитие первичной медико-санитарной, специализированной помощи будет строиться по принципу зонирования. Для этого в респуб-лике с учетом транспортной доступности и сложившихся потоков больных планируется сформировать семь больничных округов: Северобайкальский, Северный, Западный, Юго-Западный, Центральный, Баргузинский. В состав каждого округа войдут медицинские организации 2-4 районов.

Одним их важных вопросов в обсуждении стала проблема нехватки медицинских кадров. За последние пять лет в Бурятии несколько улучшились показатели обеспеченности врачами, однако они по-прежнему не дотягивают до общероссийских. Численность молодых специалистов значительно меньше работников пенсионного возраста. Программа «Земский доктор» позволила решить эту проблему лишь частично и даст, по мнению участников обсуждения, лишь временный эффект.

С этого года в Бурятии начала действовать республиканская целевая программа по подготовке кадров, по которой пять миллионов рублей было направлено на единовременные выплаты молодым специалистам наиболее дефицитных специальностей. В 2010-2011 годах соответствующие муниципальные программы действовали в г. Улан-Удэ и 11 районах республики. В 2013 году такие программы были приняты только в четырех районах.

Между тем, положительный опыт в проведении кадровой политики все же имеется. Как рассказала главный врач городской поликлиники №1 Наталья Бадмаева, проблема нехватки врачей в учреждении решается за счет дополнительных мер поощрения молодых специалистов. Медицинское учреждение помогает оплачивать взятое в аренду жилье, направляет за свой счет на обучение в ординатуру и интернатуру.

По итогам обсуждения участники «круглого стола» рекомендовали правительству республики предусмотреть, дополнительные финансовые средства на реализацию государственной программы РБ «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы», в части привлечения и закрепления медицинских кадров, развития первичной, медико-санитарной помощи и специализированной помощи населению». Главам муниципалитетов необходимо обратить особое внимание на финансирование муниципальных программ по охране здоровья, в том числе по привлечению и закреплению медработников. Участники совещания акцентировали также необходимость в целом поднимать престиж профессии врача.

Пресс-служба Народного Хурала
Республики Бурятия


Комментарии