Главная Официально Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
22.05.2013
Просмотров: 943, комментариев: 0

Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги



1. Прием заявления об установлении пенсии и документов, необходимых для установления пенсии, в том числе поступивших в территориальный орган ПФР по почте, производится должностным лицом.

2. Должностное лицо осуществляет оценку правильности оформления заявления об установлении пенсии и представленных документов, в том числе поступивших в территориальный орган ПФР по почте.

3. В целях оценки заявления об установлении пенсии и представленных документов должностное лицо:

проверяет отсутствие факта назначения и выплаты пенсии по информационным базам данных Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов ПФР;

проверяет наличие у гражданина макета пенсионного дела, подготовленного в рамках заблаговременной работы с лицами, уходящими в ближайшее время на пенсию;

проверяет правильность оформления заявления об установлении пенсии и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

при представлении дополнительных документов сверяет их с перечнем недостающих документов, указанных в расписке-уведомлении;

сличает подлинники представленных документов с их копиями, при необходимости изготавливает копии (ксерокопии) документов, заверяет указанные копии своей подписью и подписывает их у руководителя структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, который заверяет данные копии печатью структурного подразделения;

дает оценку правильности оформления представленных документов, полноте содержащихся в них сведений и их соответствия сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

4. По результатам оценки заявления об установлении пенсии и документов должностное лицо:

регистрирует заявление об установлении пенсии в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР;

формирует электронные образы документов, представленных на бумажных носителях, путем их сканирования;

в случае отсутствия полного комплекта всех необходимых для перерасчета размера пенсии документов возвращает заявление о перерасчете пенсии без регистрации и разъясняет заявителю причину отказа в регистрации данного заявления; если заявление о перерасчете пенсии было подано посредством почтовой связи, то заявление и приложенные к нему документы могут быть выданы на руки или направлены по почте с разъяснением причины отказа в регистрации заявления;

при представлении дополнительных документов фиксирует в журнале учета заявлений и решений территориального органа ПФР дополнительно представленные документы и дату их представления;

в день регистрации заявления об установлении пенсии оформляет и направляет в структурное подразделение территориального органа ПФР, ответственное за ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, запрос выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

5. По результатам приема и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, необходимых для установления пенсии, в том числе дополнительно представленных, должностное лицо:

оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдается гражданину (представителю) на руки либо направляется по почте с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с описью вложения;

в случае отсутствия всех необходимых для назначения пенсии документов:

- в расписке-уведомлении отмечается список недостающих для назначения пенсии документов и срок их представления;

- при личном обращении гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР должностное лицо разъясняет гражданину (представителю) необходимость представления дополнительных документов и срок их представления;

при необходимости истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для установления пенсии.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) территориальным органом ПФР или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Специалист (по делопроизводству) Шаралдаева Н.Д.



Комментарии