Главная Общество Цены помчались вскачь
11.04.2014
Просмотров: 810, комментариев: 0

Цены помчались вскачь



1 апреля 2014 года во всех отделениях почтовой связи началась подписка на периодические издания на 2 полугодие 2014 года. В прошлом номере мы опубликовали цену подписки на «Вести Закамны» и «Ажалай туг». Конечно, цена на доставку ввела подписчиков в шок.

Каталожная цена на «Вести Закамны» повысилась на 6 рублей, а стоимость доставки с 54,60 рубля поднялась до 141 рубля. А «Ажалай туг» дешевле на 6 рублей своей доставочной цены. Вот такой парадокс.

Но не только на наши издания наценилась доставка. Такая картина по всей России. За комментариями мы обратились к заместителю начальника ОСП Закаменский почтамт Светлане Цыреновой.

«Тарифы на подписку были «заморожены» начиная со 2 полугодия 2008 года. В связи с отменой государственных субсидий на поддержку подписки, Почта России была вынуждена провести пересмотр тарифов на доставку подписных изданий, – говорит Светлана Сергеевна. – В среднем по стране цена подписки увеличилась не более чем на 25%. До середины июня все желающие смогут оформить подписку на любой журнал или газету, выбрав из более 15 тысяч изданий, представленных в подписных каталогах. Остаются в силе скидки в размере 20% от стоимости услуг ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и инвалидам 1 и 2 групп и 100% – слепым и слабовидящим гражданам, выписывающим специализированные издания. Скидка на районные газеты для подписчиков, которые будут забирать свои издания из почтовых отделений самостоятельно, увеличена до 43%. Например, доставочная цена на «Вести Закамны» 141 рубль. Если подписчик будет забирать газету в абонентском ящике почтового отделения, цена на доставку снизится до 94,50, а «Ажалай туг» до 43,50 рубля.

Для сохранения института подписки Почта России подготовила комплекс мероприятий, направленных на стимулирование подписчиков, издателей, работников, принимающих подписку. Почта России рассчитывает, что предпринятые меры позволят сохранить подписные тиражи изданий и наши подписчики, несмотря на увеличение тарифов, останутся с нами.

Подписку можно оформить в любом отделении связи, у почтальона. По всем возникающим вопросам можно позвонить по телефонам 45-8-49, 44-0-06, 43-1-23».

Многие СМИ обозначили этот шаг со стороны правительства России как разрушение института подписки. А издательства и редакции уже начали принимать меры для своего спасения. Насколько сократятся тиражи газет и сколько их вообще останется, точно станет известно 1 июля. Именно тогда кончается срок старой подписки. Как говорят редакторы, точно уйдут те периодические издания, которые за годы существования не меняли язык, верстку, не выходили в Интернет и не пытались взять на вооружение что-то новое. Остальным, чтобы не зависеть от подписки, придется переключиться на розничную торговлю.

В «Литературной газете» опубликовано интервью с председателем правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александром Оськиным, выдержки из которого я хочу привести.

«...Это никак не связано с Почтой России, проблемы возникли исключительно из-за позиции правительства, требующего, чтобы почта стала работать без дотаций, да ещё и прибыль давала. Но компания сейчас – это глубоко разрушенный механизм. Её экономическое положение жуткое. Зарплата многих почтальонов – около четырёх тысяч руб­лей. В 10 тысячах из 43 тысяч отделений связи нет компьютеров.

По отчётам почты, в год оборот по подписке – 9 миллиардов рублей. Три миллиарда она зарабатывала на подписчиках, ещё три давало государство. И три миллиарда – убытки от этой услуги населению, компенсируемые за счёт прибыли от иных услуг. Если государство перестанет дотировать почту, убытки вырастут до шести миллиардов рублей. Потому компания вынуждена повысить тарифы на доставку в 2–3 раза, закрывая убытки и поднимая зарплату почтальонам на 30%».

Министр связи Николай Никифоров сказал, что министерство боролось, предлагая даже повысить субсидии до шести миллиардов, чтобы подписчики и издания не страдали, но министр финансов Антон Силуанов занял жёсткую позицию и отказал с мотивировкой: в бюджете надо латать много дыр. Первый вице-премьер Дворкович подтвердил курс: почта должна быть бездотационной. Значит, не будет никаких субсидий – такая политика правительства.

Это нонсенс, потому что подобные меры бьют по населению. В каталогах на подписку – 12 тысяч наименований газет и журналов. В подписной доставочной цене 70% приходится на путь от отделения связи до почтового ящика. А при громадных расстояниях в России бывает и больше.

Везде – от Японии до Канады и США – государство в разных формах дотирует доставку прессы населению. Россия в этом плане выпадает из нормального порядка. У нас субсидии были и так малы – примерно 8–9 центов на экземпляр, а вот в Италии они – 1,7 доллара. Даже в Албании есть льготы: нулевой НДС для всех печатных СМИ, включая подписку. И в Англии – нулевой. У нас же на подписку полный НДС – 18%, хотя на розницу – 10%.

Дарима ГАРМАЕВА, наш корр.



Комментарии