Главная Общество Школьникам о правовой культуре
14.05.2015
Просмотров: 636, комментариев: 0

Школьникам о правовой культуре



13 мая 2015 года Отделением вневедомственной охраны по Закаменскому району в рамках проведения мероприятий по правовому информированию детей и подростков, по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения для учащихся 4 класса школы 5 г.Закаменск была организована лекция «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?".         

В доступной форме учащимся было рассказано, как вести себя в общественных местах, как в соответствии с нормами правовой культуры соблюдать дисциплину и порядок в школе. Научить детей различать хорошие и плохие поступки, способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений – вот задачи, которые ставил перед собой лектор.

К структурным элементам правовой культуры личности следует отнести: знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. Важно, чтобы учащиеся с младших классов хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, в вопросах правомерного поведения, как в обществе, так и на улице, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Особенное внимание было уделено понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом и состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Наряду с лекцией совместно с преподавателем начальных классов Старицыной Татьяной Александровной была организована и проведена викторина по теме «НЕТ школьному хулиганству». Дети принимали активное участие, как в лекции, так и викторине; победители награждались призами. В своей работе мы использовали следующие источники: Конституцию РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Комментарии к Уголовному Кодексу РФ, Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. – М., 2000 год.

Е. Муркина, юрисконсульт ОВО



Комментарии