Интервью
- Доржиев Бато - Очир Владимирович, с. Шара - Азарга, фермер
- Анадуев Батор Доржиевич, охранник, школа - интернат, с. Кижинга
- Осохеев Николай Петрович, директор ДЮСШ, Окинский район
- Чтобы быть красивой и успешной, ей достаточно идти под руку с любимым мужем
- Сэлмэг Булатовна Ибрагимова, домохозяйка, г. Закаменск
- Олеся Геннадьевна Дашиева, главная медсестра Закаменской ЦРБ.
- Цыпилма Ивановна Очирова с. Енгорбой, домохозяйка
- Надежда Бимбаевна Доржиева, учитель английского языка СОШ №1 г. Закаменск
фотогалерея
архив новостей
погода
Потребительское правосудие сегодня
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции международная Федерация потребительских организаций определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В этом году тема Всемирного дня защиты прав потребителей – «Потребительское правосудие егодня» («Consumer Justice Now!»).
ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ
Совершенствование правового обе- спечения, выработка новых механиз- мов по защите прав потребителей, при- званных решать прикладные задачи в конкретных интернациональных сферах потребительских правоотношений, на- бирающих с каждым годом все большую актуальность (финансовые, коммуналь- ные услуги, международный туризм, ус- луги перевозки пассажиров и т.д.) – дело всего мирового сообщества. В связи с этим тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к су- ществующим проблемам в данной сфе- ре в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государствен- ной и общественной защиты потреби- тельских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.
ПОВЫШАЕТСЯ ГРАМОТНОСТЬ
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия уделяет этому боль- шое внимание. Потребитель становит- ся более грамотным и защищенным. В связи с этим количество обращений по республике с каждым годом увеличи- вается. Так, в 2012 году в управление поступило 5588 обращений от граждан, из них на нарушения прав потребителей – 5166 обращений. Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что основная доля нарушений приходится на качество предоставляемых услуг пред- приятиями торговли и на качество реа- лизуемых товаров – 53%. 17% от обще- го количества обращений составляют жалобы на низкое качество оказания услуг по изготовлению и установке пла- стиковых окон, ремонту сложнобытовой техники, пошиву и ремонту одежды, не- надлежащее качество предоставляемых услуг. Особую актуальность продолжает иметь тема качества оказания жилищ- но-коммунальных услуг – 10%. Обраще- ния по качеству финансовых услуг среди общего количества обращений составля- ют 9%.
СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА
В целях восстановления нарушенных прав потребителей управлением приме- нялась судебная защита. Всего подано 185 исковых заявлений в защиту прав потребителей, 16 из которых в защиту прав неопределенного круга потребите- лей в сфере торговли, жилищно-комму- нальных, бытовых услуг и услуг обще- ственного питания. В пользу потребите- лей судами присуждено 3 млн. 139 тыс. рублей.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
Кроме судебной защиты Управлением Роспотребнадзора принимаются меры административного наказания. За не- надлежащее оказание услуг и выполне- ние работ, за нарушения правил прода- жи в 2012 году вынесено 849 постанов- лений об административных правонару- шениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Сумма наложенных штрафов составила более 1,3 млн. руб. Внесено 377 пред- ставлений об устранении причин и ус- ловий, способствовавших совершению административного правонарушения, выдано 286 предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере защиты прав потребителей. Управление продол жает профилактическую работу в целях предупреждения нарушений в сфере за- щиты прав потребителей.
Статья ни о чём. Вы бы лучше написали сколько было обращений в Закаменском районе и какие меры были приняты в отношении нарушителей Закона о защите прав потребителей. Года два-три назад, когда в милиции был инспектор по потреб. рынку, то хоть продавцы боялись какой-либо ответственности. Сейчас купить просроченный товар можно в каждом продовольственном магазине.
Подобную информацию могу почитать на сайте управления потребнадзора по Бурятии. Короче хрень, еще раз - пишите по району.
согласны. но дело в том, что у них такая жесткая цензура по вертикали. местный роспотребнадзор согласовывает каждое слово с вышестоящим органом, прежде чем опубликовать. на предложение дать местный материал, он отказался, сославшись на начальство.
Оставить комментарий