Главная Общество Потребительское правосудие сегодня
29.03.2013
Просмотров: 986, комментариев: 2

Потребительское правосудие сегодня



Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции международная Федерация потребительских организаций определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В этом году тема Всемирного дня защиты прав потребителей – «Потребительское правосудие егодня» («Consumer Justice Now!»).

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ

Совершенствование правового обе- спечения, выработка новых механиз- мов по защите прав потребителей, при- званных решать прикладные задачи в конкретных интернациональных сферах потребительских правоотношений, на- бирающих с каждым годом все большую актуальность (финансовые, коммуналь- ные услуги, международный туризм, ус- луги перевозки пассажиров и т.д.) – дело всего мирового сообщества. В связи с этим тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к су- ществующим проблемам в данной сфе- ре в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государствен- ной и общественной защиты потреби- тельских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.

ПОВЫШАЕТСЯ ГРАМОТНОСТЬ

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия уделяет этому боль- шое внимание. Потребитель становит- ся более грамотным и защищенным. В связи с этим количество обращений по республике с каждым годом увеличи- вается. Так, в 2012 году в управление поступило 5588 обращений от граждан, из них на нарушения прав потребителей – 5166 обращений. Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что основная доля нарушений приходится на качество предоставляемых услуг пред- приятиями торговли и на качество реа- лизуемых товаров – 53%. 17% от обще- го количества обращений составляют жалобы на низкое качество оказания услуг по изготовлению и установке пла- стиковых окон, ремонту сложнобытовой техники, пошиву и ремонту одежды, не- надлежащее качество предоставляемых услуг. Особую актуальность продолжает иметь тема качества оказания жилищ- но-коммунальных услуг – 10%. Обраще- ния по качеству финансовых услуг среди общего количества обращений составля- ют 9%.

СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА

В целях восстановления нарушенных прав потребителей управлением приме- нялась судебная защита. Всего подано 185 исковых заявлений в защиту прав потребителей, 16 из которых в защиту прав неопределенного круга потребите- лей в сфере торговли, жилищно-комму- нальных, бытовых услуг и услуг обще- ственного питания. В пользу потребите- лей судами присуждено 3 млн. 139 тыс. рублей.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Кроме судебной защиты Управлением Роспотребнадзора принимаются меры административного наказания. За не- надлежащее оказание услуг и выполне- ние работ, за нарушения правил прода- жи в 2012 году вынесено 849 постанов- лений об административных правонару- шениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Сумма наложенных штрафов составила более 1,3 млн. руб. Внесено 377 пред- ставлений об устранении причин и ус- ловий, способствовавших совершению административного правонарушения, выдано 286 предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере защиты прав потребителей. Управление продол жает профилактическую работу в целях предупреждения нарушений в сфере за- щиты прав потребителей.

Е. ПРОНТЕЕВА, заместитель начальника территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по РБ в Джидинском районе


Комментарии
Гость
29.03.2013, 15:25

Статья ни о чём. Вы бы лучше написали сколько было обращений в Закаменском районе и какие меры были приняты в отношении нарушителей Закона о защите прав потребителей. Года два-три назад, когда в милиции был инспектор по потреб. рынку, то хоть продавцы боялись какой-либо ответственности. Сейчас купить просроченный товар можно в каждом продовольственном магазине.
Подобную информацию могу почитать на сайте управления потребнадзора по Бурятии. Короче хрень, еще раз - пишите по району.

редакция
09.04.2013, 08:56

согласны. но дело в том, что у них такая жесткая цензура по вертикали. местный роспотребнадзор согласовывает каждое слово с вышестоящим органом, прежде чем опубликовать. на предложение дать местный материал, он отказался, сославшись на начальство.

Оставить комментарий