Главная Общество "Нужно разобраться в причинах, а потом обвинять медицинских работников..."
08.11.2013
Просмотров: 1004, комментариев: 3

"Нужно разобраться в причинах, а потом обвинять медицинских работников..."



Прочитав в газете «Вести Закамны» жалобы о плохом медицинском обслуживании, решила поделиться с читателями района своими мыслями.

Проработав в здравоохранении района 37 лет, я не понаслышке знаю его проблемы и трудности. Пациенты, в большинстве своем не зная истинных причин, со страниц газеты поливают грязью наших медработников. Многие закаменцы по 2-3 недели не могут попасть к врачу на приём, сделать обследование или пройти медицинский осмотр. Что за этим кроется? Нехватка кадров! Почему не приезжают в наш район молодые специалисты? Почему уходят на пенсию те, кто полон сил и мог бы еще работать? Вопрос остается открытым. А тем временем всегда виноват медицинский работник, человек, который ведёт нагрузку в 2-3 раза больше положенной, получая при этом минимальную оплату. Если на врача, фельдшера, медсестру навален такой объём работы, откуда тогда должно появиться качественное обслуживание? По плану доктор должен принимать 10-12 человек, а каждый врач за три часа принимает до 25 пациентов. Почему бы в полной мере не оплачивать медработникам их тяжёлый труд? Нам всем нужны деньги, особенно молодым, у которых маленькие дети. Вот они и сбегают в частные центры, в большие города, где можно заработать.

С другой стороны, медицинские работники тоже люди. У них есть свои семьи, дети, проблемы, они тоже болеют, но лечатся на ходу. Разве они не имеют права быть эмоциональными?

В июне мне самой пришлось обратиться в стоматологическую клинику. С раннего утра до пяти часов вечера я просидела в очереди и попала на приём только как бывший медицинский работник. Мне было стыдно смотреть в глаза людям, которые заняли очередь раньше, но не смогли пройти на приём в этот день. Второй раз я обратилась уже в августе и опять же прошла уже вечером, отсидев, как положено, в очереди. У наших людей так принято, только начинает стоматолог работать, как открывается дверь и начинается: «А вы меня примете, у меня острая боль?» или «А мне срочно, я из села» и т.д. Врач один на весь район, он начинает нервничать, у него ничего не получается. Вместо 20 человек он лечит 30. А люди этого понять не хотят, кричат. Каждый из нас считает, что он лучше и больше других заслуживает внимания.

Врач С.С. Санжиева с 8 до 12 принимает как окулист, с 13 до 17 как отоларинголог. При этом на приём, что с утра, что после обеда людей идёт в два раза больше положенного. Кроме этого, её постоянно вызывают к больным в отделения ЦРБ. Очень часто она выезжает на медосмотр в село, в школы, военкомат. И что ей теперь, разорваться что ли? Мы, уважаемые читатели, скоро добьемся того, что нам не к кому будет ходить лечиться. Некому будет делать обследование, будут простаивать дорогостоящие аппараты. А мы будем ездить на обследование за тридевять земель.

Многие врачи уставшие, злые. А сколько бумаг им сейчас нужно заполнить. Мы, кто уже отработал и находится на пенсии, в свою бытность столько не писали, мы старались уделить больше внимания больным. А разве эти бумажные заморочки – вина медицинских работников, разве это они сами выдумали столько документов заполнять? А вот нужны ли эти по несколько раз переписанные бумаги кому-то? Вряд ли!

После заметки Натальи Машуковой о лаборатории наказали лаборантов. А за что наказали? За то, что они работают сверх нормы. Пациентов очень много – это и беременные женщины, и люди, проходящие диспансеризацию, и дети... А лаборантов тем временем больше не становится!

Однажды, зайдя к терапевту, которого мы все ценим и всегда с радостью шли к ней на приём, я обнаружила её плачущей. Оказывается, в поликлинику прибыла комиссия с проверкой, которую направили именно к этому терапевту, как к человеку, работающему хорошо. В итоге ценный сотрудник получает ещё и выговор от начальства. Получается человек, который работает плохо, не проверяется комиссиями и не получает нареканий. Несправедливо! И этот человек не выдержал и ушёл из здравоохранения.

Наверное, нужно сначала разобраться в причинах, а потом только со страниц газеты обвинять медицинских работников в бесчувствии и несдержанности.

Проблемой недостатка кадров должны озаботиться не только люди, работающие в здравоохранении, но и власти нашего района. Нужно не наказывать медицинских работников, не загонять их в угол. Возможно, здесь стоит вспомнить старую русскую пословицу: «Рыба гниёт с головы»!

Я прошу прощения за моих коллег, которые в силу каких-то причин не смогли принять пациентов вовремя, за тех, кто не в силах сдержать эмоции от усталости и больших нагрузок.

А. МОСКВИТИНА,
ветеран здравоохранения,
бывший фельдшер скорой помощи

От редакции:

У любой медали всегда две стороны. Конечно, людям нужно с пониманием относиться друг к другу. Но с другой стороны, разве должны честные налогоплательщики (пациенты) разбираться в причинах хамского и непрофессионального обращения со стороны медицинских работников? И почему хамство должно оправдываться «правом на эмоциональность»?



Комментарии
Гость
09.11.2013, 18:17

Рыба гниет с головы и мне кажется, чтобы изменить ситуацию нужно СРОЧНО менять руководство Закаменского здравоохранения, и привлекать специалистов в Закаменск, как Вы думаете? УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАМЕНЦЫ.

Гость
13.11.2013, 13:38

Согласен полностью. Руководство ЦРБ состоит из усталых, раздраженных,безинициативных людей, не имеющих элементарных знаний по управлению кадрами, без каких-либо идей развития. Жалко коллектив и пациентов. Нужны современные руководители.

василий
16.11.2013, 20:33

кадры решают все,нужны действительно современные руководители со знаниями дела. http://www.wordpressunik.ru

Оставить комментарий