архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

погода

Главная Образование Учитель в пространстве мысли и творчества
13.05.2014
Просмотров: 2110, комментариев: 0

Учитель в пространстве мысли и творчества



Уже третий год Республиканский конкурс «Учитель года СКОУ – 2014» среди учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида объединяет тех, кто все свои силы и творческую энергию вкладывает в воспитание молодого поколения, и дает возможность продемонстрировать своё педагогическое мастерство, свои методические находки. В современном мире нужны новые яркие новаторские педагогические идеи, нужны учителя, которые могут выявить лучшие качества своих учеников, помочь им проявить свои таланты и способности, выбрать профессиональный и жизненный путь.

Хороший учитель – это тот, который может привить своему ученику любовь к знаниям, ведь, как сказал Гёте, научить можно только тому, что любишь.

Конкурс «Учитель года СКОУ – 2014» среди учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений проводился на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 3 VIII вида г. Улан-Удэ с 9 по 11 апреля.

Девиз этого конкурса: «Школа – пространство мысли и творчества». Его цели – формирование в обществе социальной и гражданской значимости профессии учителя как носителя новых ценностей и общественных установок, поощрение талантливых, творчески работающих педагогов, выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности учителей, совершенствование их профессионально-педагогического мастерства, привлечение внимания общественности к проблемам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, повышение престижа профессии учителя.

В конкурсе принимали участие учителя-предметники и учителя начальных классов 11 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Республики Бурятия всех категорий без ограничения возраста и стажа работы. Конкурс проходил в два тура. В первый, заочный, тур входило предоставление визитной карточки (видеоролик) и портфолио участника. Второй, очный, тур проходил в два этапа. Первым этапом стали презентация инновационного педагогического опыта работы и открытый урок с практической демонстрацией инновационных технологий, форм, средств, приемов обучения и воспитания. Вторым этапом было творческое представление «Школа – пространство мысли и творчества». Участники в оригинальной форме демонстрировали свои увлечения, хобби, которые оказывают положительное влияние на воспитанников в ходе учебно-воспитательного процесса. Кроме того, во втором туре прошёл и блицтурнир участников, подразумевающий решение педагогических ситуаций, обмен мнениями по проблемам коррекционного образования.

Все участники с честью выдержали этот творческий экзамен на профессионализм и способность к новаторским решениям, в очередной раз наглядно доказав, какие широкие возможности для совершенствования предоставляет профессия учителя. Они дали интересные уроки с внедрением информационно-коммуникативных технологий и интерактивных средств обу-чения, представляя эффективные технологии коррекционного образования и системы работы по интеллектуально-творческому развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В этом участникам помогли талант, призвание, опыт, мастерство, преданность профессии, любовь к детям. На всех этапах учителя показывали свои профессиональные и творческие способности, а также умение владеть методикой и технологиями современного коррекционного образования.

Абсолютным победителем республиканского конкурса стала А.А. Никитина, учитель русского языка и литературы СКОШ № 3 VIII вида г. Улан-Удэ. Переходящий символ конкурса «Мудрая Сова» был вручен её директору В.Л. Цэдашиевой. Каждый конкурсант был отмечен в отдельной номинации и получил диплом участника и памятные подарки.

Нашу школу в этом конкурсе представляла учитель технологии I квалификационной категории Т. Д. Самбилова. Урок Татьяны Дашеевны отличался высоким творческим уровнем преподавания, оптимальным выбором методов, направленных на достижение целей урока. Уделяя большое внимание развитию у школьников самостоятельного мышления, она неизменно добивается главного – всестороннего развития учащихся. Успешно пройдя все испытания, Татьяна Дашеевна получила диплом в номинации «Мастер своего дела».

Современного педагога отличает самокритичность, эрудиция,  высокая культура труда и постоянное самосовершенствование. На конкурсе мы нашли друзей и единомышленников, убедились, что профессия учителя имеет особый статус. От того, какой учитель работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, зависит их будущее. Работая с самой сложной категорией учащихся – с детьми с ограниченными возможностями здоровья, мы создаем для них коррекционно-развивающую среду, обеспечивая условия не только для обучения, воспитания и коррекции нарушений в развитии, но и способствуем их социализации и интеграции в современное общество. Мы будем вспоминать это интересное событие, которое объединило талантливых педагогов нашей республики и зажгло новые звезды на педагогическом Олимпе.

Пусть 2014 год станет для всех учителей и педагогов звездным, пусть грани вашего таланта станут примером для многих. Ваша любовь к детям, к работе, творческое вдохновение придадут вам силы. Раскрытые ладони учителя, который выпускает птенцов-учеников в большую жизнь – официальный символ конкурса «Учитель года СКОУ-2014» – принесет каждому мудрость, чистоту и свет. Путь осилит идущий. Вдохновения и удачи вам!

М. Соктоева, зам. директора по УВР
Закаменской СКОШИ VIII вида


Комментарии