Главная Образование Школа без стен: поиски согласия в пространстве и времени
24.01.2014
Просмотров: 852, комментариев: 0

Школа без стен: поиски согласия в пространстве и времени



С16 по 25 ноября Институт непрерывного образования БГУ провел выездные курсы повышения квалификации по теме «Мультикультурное образование в современном мире». Курсы проходили в форме стажировки в университете «Париж-8» (г. Сен-Дени, Франция). Я была приглашена на данное мероприятие в составе делегации из Бурятии, которая состояла из представителей высшей школы, общеобразовательных школ и детских садов республики.

В программе курсов были образовательные экскурсии по городам Париж и Сен-Дени в дневное и вечернее время, экскурсии в музеи города Сен-Дени – Исторический музей, «Археологическая фабрика», базилики, где похоронены все короли Франции. 18 ноября для делегации из Бурятии организован прием в мэрии г. Сен-Дени, где прошел круглый стол по проблемам мультикультурного образования.

19 ноября мы знакомились с парижскими достопримечательностями – посещали Лувр, Сорбонну, Эйфелеву башню, Нотр-Дам де Пари и другие памятные знаковые места столицы Франции. С 20 ноября начали работу в университете «Париж-8» г. Сен-Дени. Этот университет один из самых молодых во Франции, но он славится передовыми технологиями в обучении, поэтому там очень много студентов из разных стран. В этот день проходило торжественное открытие выставки рисунков «Гостеприимство природы и человека», в которой приняли участие школьники и воспитанники детсадов Бурятии, Франции, Бразилии и Японии.

21-22 ноября мы приняли активное участие в работе Международного коллоквиума в университете «Париж-8». Тема коллоквиума «Школа без стен: поиски согласия в пространстве и времени». Работа была организована на французском и русском языках. В коллоквиуме приняли участие делегации из России (Бурятия, Якутия, Иркутск), Бразилии, Японии, из разных французских вузов, в том числе, из Сорбонны.

Все участники коллоквиума имели возможность выступить с опытом экологического и поликультурного образования в своих странах и школах, открыто полемизировать с представителями освободительных учебно-воспитательных течений (П. Фрейре, Т. Макигучи, М. Монтессори), призывающих обеспечить связь школы с окружающей средой.

Выступлению нашей делегации было посвящено два содержательных рабочих дня, они вызвали интерес у научной общественности Франции. Было принято решение проводить коллоквиум один раз в два года.

Кроме этого, мы выполняли групповую работу и защищали проекты по следующим темам: «Эта долгая дорога до Парижа…», «Город Сен-Дени – это…», «Увидеть Париж и…», «Другая страна – другой университет».

Мне понравился Париж своей богатой историей, культурными традициями, как и Лувр, Собор Парижской Богоматери, Елисейские поля, покорила французская кухня, и наконец-то осуществилась моя мечта – подняться на Эйфелеву башню, высота которой более 300 метров.

Л. Раднаева, директор Бортойской СОШ



Комментарии