Главная Образование Краткий отчет о деятельности системы образования Закаменского района в период с 2008 по 2012 гг Общие сведения о системе образования
02.10.2012
Просмотров: 2156, комментариев: 0

Краткий отчет о деятельности системы образования Закаменского района в период с 2008 по 2012 гг Общие сведения о системе образования



Дошкольное образование

Сложившаяся система дошкольного образования способна организовать воспитание и обучение на уровне современных требований.

Потребность населения в услугах дошкольных учреждений остается на высоком уровне. В очередь на получение места в детский сад стоят 806 детей. Из 3328 детей посещают дошкольные учреждения 1854 ребенка. Наиболее остро проблема обеспечения детей местами в детских садах стоит в г. Закаменск. Родителей сегодня беспокоит медленное продвижение очереди, отсутствие возможности устроить ребенка в детский сад. Для обеспечения «прозрачности» списка очередников ведётся работа по созданию Автоматизированной системы учета очередности в детские сады с целью ведения единого электронного реестра будущих воспитанников ДОУ г.Закаменск. В целях повышения охвата детей дошкольным образованием внедряются вариативные формы: группы кратковременного пребывания, подготовительные классы, группы семейного воспитания, которые посещают 421 ребёнок. Вместе с ними охват детей дошкольным образованием составляет 59%, что выше среднереспубликанского на 5%. В 2011 году произошло снижение процента охвата детей дошкольным образованием по следующим причинам: увеличение общего количества детей в связи с увеличением рождаемости, а также по причине того, что по предписаниям Роспотребнадзора переполненные детские сады г. Закаменск вынуждены были уменьшить численность детей в соответствии с СанПиН. В 2012-13 учебном году запланировано увеличить количество детей, охваченных дошкольным воспитанием, за счет открытия групп кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях на 195 детей; организации подготовительных классов на 235 детей (для этого 23 школы в 2011 году получили лицензии на право реализации услуг предшкольной подготовки), открытия 6 групп семейного воспитания на 35 детей в селах Дутулур, Енгорбой, Санага. При выполнении намеченных мероприятий количество охваченных дошкольным воспитанием детей увеличится на 304. В текущем году из-за отсутствия финансирования не удалось осуществить ремонт и реконструкцию здания детского сада №7 в микрорайоне Совхоз, однако подготовительные работы будут начаты в этом году. За период с 2007 по 2012 годы реконструированы и отремонтированы детские сады на общую сумму 126 млн.764 тыс. руб, в том числе: Дутулурский детский сад – 7759 тыс.руб, Утатуйский детский сад – 9950 тыс.руб, детский сад №12 «Ягодка» - 44 939 тыс.руб, детский сад №3 «Солнышко» - 30 803 тыс.руб, детский сад №2 «Чебурашка» - 24 595 тыс.руб, Хужирская начальная школа-детский сад – 8 718 тыс.руб. Общее образование

В общеобразовательных учреждениях района прошлого учебного года обучалось 4082 учащихся. Вследствие демографической ситуации и ухода выпускников основной школы для продолжения обучения в учреждения начального и среднего профессионального образования наблюдается уменьшение доли учащихся на третьей ступени школьного образования. Тем не менее общая численность учащихся в последние годы растёт, хотя незначительно. И в этом учебном году также ожидается их увеличение.

В районе 120 детей-инвалидов. 36 из них обучаются в общеобразовательных учреждениях, 19 детей-инвалидов - на индивидуальном обучении в связи с ограниченными возможностями здоровья (из них 10 - в режиме дистанционного обучения), 28 детей – инвалидов (из них 7 – на дому) - по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8 детей в сёлах Далахай, Холтосон, Утата, Хуртага и г.Закаменск обучаются дистанционно, для них выделены компьютеры, спутниковые тарелки для выхода в Интернет. В целях социальной поддержки обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей выделяются денежные средства из местного бюджета 25 обучающимся из многодетных семей на бесплатный проезд на транспорте в пределах г.Закаменск и поселения «Хамнейское». Организован ежедневный подвоз учащихся, проживающих в микрорайонах Совхоз, Дачи и Заправочная станция.

Качество образования

За последние годы в системе образования произошло много изменений.

Большой импульс в развитии школ дали национальные проекты и инициативы. В совокупности все ступени образования дают неплохой эффект на выходе - в ВУЗы поступают 59,5%, в ССУЗы - 20,1%.

Единый государственный экзамен – 2009-2012

 

Выпускники школ района наряду с аттестатом об общем (полном) среднем образовании имеют возможность получить дипломы Улан-Удэнского торгово-экономического техникума. Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж в сотрудничестве со школой №5 г. Закаменск обучает старшеклассников в очно-заочной форме по специальностям «Технология машиностроения», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной промышленности», «Экономика и бухучет». В Закаменском агропромышленном техникуме школьники в очно-заочной форме получают специальности оператора ЭВМ, сварщика, мастера столярно-плотничных и паркетных работ. Помимо 10 профессий начального профессионального образования техникум ведёт подготовку по трём специальностям среднего профобразования – сварочное производство, механизация сельского хозяйства, туризм.

Ежегодно в районе проводятся олимпиады по разным предметам, работают выездные приёмные комиссии высших учебных заведений г. Улан-Удэ, по итогам которых выпускники поступают в БГУ, ВСГУТУ, БГСХА.

Однако, несмотря на проводимую работу, в целом на профильное обучение старшеклассников (физико-математическое, химико-биологическое, социально-гуманитарное, информационно-технологическое и другое) необходимо обратить более серьёзное внимание, так как определенная часть подростков по-прежнему ориентируется на модные профессии, а не на рынок труда. Отработка системы профильного обучения, в том числе сетевого, организация учебного процесса с учетом потребностей рынка труда, индивидуальная работа с одарёнными детьми станут одной из главных задач системы образования района в последующие годы. Но при этом материально-техническая база должна на 100 % соответствовать обучению.

Требования к качеству образования повышаются большими темпами. Существующая система оценивания знаний не дает представления обо всем, что получает ученик в системе образования, поэтому необходимо выстраивание новой системы оценки качества образования, ориентирующей школу на обеспечение достижения детьми не только знаний, умений и навыков, но и метапредметных, личностных результатов, позволяющих им успешно социализироваться, осуществлять ответственный выбор в открытой жизненной ситуации. Школа должна предвосхитить в образовательной программе те компетенции, которые помогут быть успешным через 11 лет ребенку, приходящему сегодня в 1 класс.

Инновационная деятельность

Образовательные учреждения района активно участвуют во внедрении федеральных и региональных проектов, имеют стабильные результаты по оценке качества образования.

В 2007-2008 годах Михайловская, Баянгольская, Бургуйская и Ехэ-Цакирская школы, средняя школа №5 г.Закаменск стали победителями конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Полученные победителями средства в направлены на повышение квалификации учителей в центральных городах РФ, на улучшение материально-технической базы. Участие в 2010-2011 годах в грантовых конкурсах позволило привлечь в школы дополнительно 520 тыс. рублей.

В образовательных учреждениях района продолжается работа по внедрению новых методов и форм обучения, педагогических технологий. Все школы района являются муниципальными экспериментальными площадками по внедрению природосообразной технологии обучения чтению и письму А.М. Кушнира. Енгорбойская, Утатуйская и школа №4 г. Закаменск являются муниципальными экспериментальными площадками по внедрению здоровьесберегающих технологий. Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия Закаменской районной гимназии присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В 2011 году пять образовательных учреждений Закаменского района приняли участие в республиканском конкурсе на присвоение статуса «Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Это - детский сад №3 г. Закаменск, Закаменская районная гимназия, Михайловская, Ехэ-Цакирская, Санагинская средние школы. Эти учреждения, пройдя конкурсный отбор, получили право повышать квалификацию учителей из других районов и регионов на своей базе. В апреле 2012 года по их программам обучились и повысили свою квалификацию 28 педагогов из районов республики, 2 - из других регионов, 18 - из школ Закаменского района.

 

Кадровый потенциал

 

Одной из составляющих имиджа педагогического сообщества Закаменского района является профессиональный и творческий потенциал педагогов.

В образовательных учреждениях района работают 820 педагогиче¬ских работников. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 98,7%: не хватает учителей английского языка, информатики, физической культуры, физики, биологии, химии, музыки, хореографии.

Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого соответствовали бы уровню сложности стоящих перед обществом задач. Показатели образовательного ценза педагогических работников района за последние пять лет улучшились. Высшее образование имеют 53%, среднее специальное - 35 %, не имеют педагогического образования - 12%. За пять лет на 17% увеличилось количество педагогов, имевших среднее специальное образование и получивших высшее. Ежегодный рост квалификационного и профессионального уровня педагогов и руководителей системы образования подтверждает аттестация. В течение последних пяти лет сохраняется динамика достаточно большого процентного соотношения педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории. Высшую квалификационную категорию имеют 57 учителей (7%), первую квалификационную категорию - 289 учителей (43%), со второй категорией трудятся 257 учителей (27%). Средний возраст составляет 41 год. В целом, возрастной состав довольно благоприятный для развития: 167 человек (29,6%) находятся в самом деятельном периоде жизни, 340 человек (60,3%) оптимально сочетают опыт и жизненные силы. Ежегодно сокращается численность педагогов – пенсионеров и составляет сегодня 6,6% (41 чел.). 29 учителей-предметников, работающих в общеобразовательных учреждениях, совмещают преподавание предметов не по специальности. В связи с этим требуется подготовка многопрофильных учителей, особенно для работы в сельской местности. Эта проблема в последние годы частично решается с помощью системы переподготовки кадров. Альтернатива видится также в дистанционном обучении учащихся с привлечением учителей базовых школ, которое начнёт внедряться в текущем учебном году. Для того чтобы не допустить «старения» кадров, всегда актуальна проблема обновления кадрового состава, привлечения и закрепления в образовательных учреждениях молодых специалистов. Ежегодно выпускники школ поступают на педагогические специальности, но по окончании учебных заведении возвращаются не все. К сожалению, в образовании существуют проблемы нежелания выпускников педагогических ВУЗов идти в школу. В 2008-2012 годах в образовательные учреждения района прибыли 67 молодых специалистов, из них на сегодня закрепились 49 (73%). В среднем ежегодно прибывает 12 педагогов и закрепляется 7. В этом году прибыло 17 выпускников высших и средних учебных заведений.

Для возвращения молодежи в сельские поселения и их адаптации необходима политика поддержки: внедрение программ по улучшению качества жизни, помощь молодым семьям и молодым специалистам в приобретении жилья. С 2007 года 22 педагога и учительских семей улучшили жилищные условия в рамках федеральных целевых программ «Жилище» и «Социальное развитие села до 2013 года». До конца 2012 года улучшат жилищные условия еще 4 семьи. 21 учителю выданы земельные участки и по 300м3 леса на строительство жилья. По федеральной целевой программе «Жилище» с 2008 года обеспечены жильем 6 молодых семей. До конца 2012 года улучшат жилищные условия 4 молодых специалиста. Ещё 4 молодых специалиста, нуждающихся в жилье, участвуют в программе льготного ипотечного кредитования. В рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» обеспечено жильем 8 молодых семей. В 2010 году для привлечения перспективных выпускников высших учебных заведений в государственные общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные общеобразовательные учреждения в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» одному из молодых специалистов оказана государственная поддержка в размере 500 тыс. руб. К сожалению, эта программа в настоящее время перестала работать. Проводимые мероприятия частично решают вопрос кадрового воспроизводства, однако создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий, остаётся одним из актуальных.

В целях поддержки инновационного опыта учителей и преподавателей ежегодно проводятся районные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог года», «Самый классный классный». Победители районных туров достойно выступают на региональном уровне. В 2010 году диплом 3 степени завоевала учитель русского языка и литературы Санагинской средней школы Бандеева И.В., в 2011 году диплом 3 степени республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» получила педагог дополнительного образования Улекчинской средней школы Дамдинова Б.С., а в 2012 году диплома 1 степени республиканского конкурса «Учитель года» удостоена учитель физики Санагинской средней школы Бальжурова Д.Ф. В период реализации приоритетного национального проекта «Образование», комплексной модернизации премии Президента РФ удостоены 12 учителей: Хазагаев Ш.А., учитель физической культуры Улекчинской средней школы, Халтинов В.И., учитель истории Закаменской районной гимназии, Юденко Л.Е., учитель русского языка и литературы Закаменской районной гимназии, Буянтуева Т.Б., учитель физики средней школы №1 г.Закаменск, Шестакова Н.П., учитель географии средней школы №1 г.Закаменск, Аристархова Н.И., учитель географии средней школы №5 г.Закаменск, Буянтуев А.А., учитель физической культуры средней школы №1 г.Закаменск, Аюшеева Е.А., учитель физики Закаменской районной гимназии, Цыренова С.Б., учитель математики Закаменской районной гимназии, Дымбрылова Р.П., учитель бурятского языка и литературы Утатуйской средней школы, Мисюркеева Н.А., учитель технологии средней школы №1 г.Закаменск, Плюснина О.Е., учитель начальных классов Закаменской районной гимназии. 14 лучших учителей района удостоены премии Президента Республики Бурятия в размере 50 тыс.руб. Стипендиатами конкурса Благотворительного фонда «Спортивных программ «Новое поколение» стали учитель физической культуры МОУ «Закаменская районная гимназия» Бабаева Т.Н. (номинация «Лучший учитель физической культуры»), тренер-преподаватель МОУ ДОД «ДЮСШ г. Закаменск» Лупсанов А.Ц. (номинация «Лучший тренер»). Финалистами республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель физической культуры Бурятии 2010» стали учителя физической культуры МОУ «Бургуйская СОШ» Хаптагаев М.Ж., МОУ «Закаменская районная гимназия» Плюснин Е.А., ГОУ «Цакирская средняя школа-интернат художественно-эстетического направления» Буянтуев А.А. В номинации «Семья года» по позиции «Спортивный альянс» конкурса на Премию «Семья России – 2010» отмечена семья тренера-преподавателя по волейболу Закаменской детско-юношеской спортивной школы Аюшинова Д.А. В 2010 году 6 руководителей общеобразовательных учреждений района участвовали во Всероссийском конкурсе «Директор года-2010». Директор средней школы №5 г. Закаменск Ручевская Е.Р. и директор Улентуйской средней школы Доржиева Л.Б. награждены дипломами лауреатов конкурса. В республиканское издание «Учитель, именем твоим…» из серии «Золотые страницы Бурятии» - «Лучшие педагоги Бурятии 2010» вошли 143 педагога. Приоритетный национальный проект «Образование» стал реальной базой для системных изменений в оценке качества работы педагогов. В его рамках в 2008-2012 годах 73 учителя стали победителями муниципального и республиканского конкурсов «Лидер образования Бурятии», «Педагогическая элита Бурятии», «Лучший по достижениям». 8 учителей удостоены премии Президента Российской Федерации, 9 учителей - премии Президента Республики Бурятия. Сумма денежного вознаграждения победителей составила 4 млн. 405 тыс. руб.

В комплексном проекте модернизации образования принимают участие все общеобразовательные учреждения района. При переходе на новую систему оплаты труда в динамике лет наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы работников.

 

Система воспитательной работы и дополнительное образование

 

Важной задачей является обеспечение устойчивого функционирования воспитательных систем в образовательных учреждениях.

Единое воспитательное пространство предполагает тесное взаимодействие различных учреждений и ведомств, в том числе через муниципальные целевые программы, реализуемые в районе: «Повышение безопасности дорожного движения», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», «Благоустройство Закаменского района», «Концепция оздоровления общества», «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», «Профилактика преступлений и иных правонарушений», «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера», «Молодёжь Закамны», которые тесно переплетаются с деятельностью учреждений образования. Традиционно большое внимание в сфере воспитания уделяется проблемам духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания, физического развития детей и подростков.

Сеть дополнительного образования представлена 4 учреждениями: • 2 ДЮСШ - волейбол, бокс, вольная борьба, стрельба из лука, футбол, лыжи, хоккей, бег на коньках, гири, настольный теннис, таеквон-до и др.; • Центр дополнительного образования (художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, художественно-прикладное направления); • Центр для одарённых детей (интеллектуальное направление).

Охват дополнительным образованием в разные годы колеблется от 80 до 95 % от общего количества детей. Объективным показателем результативности деятельности муниципальной системы образования является участие детей и педагогов в разработке и реализации проектов, успешное участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах. В течение нескольких лет удерживают звание образцовых на уровне Российской Федерации шесть детских творческих коллективов: Образцовый ансамбль песни и танца «Ургы» Цакирской СОШИХЭН, Образцовый ансамбль песни и танца «Зэмхэ сэсэг» Дутулурской СОШ, Образцовый ансамбль песни и танца «Санага» Санагинской СОШ», Образцовый ансамбль песни и танца «Каскад» районной гимназии, Образцовый фольклорный ансамбль «Наадан» Улекчинской СОШ, Образцовый хореографический коллектив «Тонус» Михайловской СОШ.

С 2002 года ежегодно проводится фестиваль «Радость детского творчества». Благодаря постоянной финансовой помощи родителей, спонсоров, администрации образовательных учреждений и жителей поселений растёт качество выступлений детских творческих коллективов, улучшается их материально-техническая база. Количество участников фестиваля колеблется от 1152 до 1702 чел.

Финансирование районного фестиваля «Радость детского творчества»

2008год

Бюджетные средства (руб.) - 5140

Внебюджетные средства (руб.) - 786083

 2009 год

 Бюджетные средства (руб.) - 9025

Внебюджетные средства (руб.) - 816 395

2010 год

Бюджетные средства (руб.) - 12050

Внебюджетные средства (руб.) - 720 600

2011 год

Бюджетные средства (руб.) - 11 270

Внебюджетные средства (руб.) - 810 956

2012 год

Бюджетные средства (руб.) - 30 210

Внебюджетные средства (руб.) - 538 135

ИТОГО: 67 695 3 672 169

Воспитанники Закаменской и Санагинской ДЮСШ традиционно показывают высокие результаты в соревнованиях регионального и федерального уровней.

Особенно успешно выступают воспитанники секций стрельбы из лука, вольной борьбы, волейбола в г.Закаменск, ачери-биатлонисты Михайловской школы, боксеры, теннисисты Закаменской ДЮСШ, таэквондисты Санагинской ДЮСШ и многие другие, об очередных успехах которых уважаемые читатели постоянно узнают со страниц районной газеты.

Все школы района ежегодно принимают участие в районных летних и зимних детских спортивных играх, инициированных несколько лет назад главой МО «Закаменский район» В.В. Аюшеевым. Состязания проводятся в разных поселениях поочерёдно по таким видам спорта как хоккей с мячом, лыжные гонки, бег на коньках, пулевая стрельба, метание мяча, прыжки в высоту и длину, бег на 60 м., легкоатлетический кросс, футбол, подтягивание на перекладине, отжимание. Дети любят участвовать в этом грандиозном событии и с нетерпением ждут этих состязаний. На подготовку и проведение игр привлекаются внебюджетные средства (доходы подсобных хозяйств, вклад родителей, спонсоров, ТОС, всех жителей поселений): в 2006 г. – 1445000 руб., 2007 г. – 1097368 руб., 2008 г. – 768740 руб., 2009 г. – 1658152 руб., 2010 г. – 1077824 руб., 2011 г. – 1322050 руб, 2012 год – 1 218 060 руб.

В дополнительном образовании заняты 56 детей, склонных совершать противоправные поступки. Совершенствование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних видится в  введении в практику Института наставничества с закреплением за каждым ребёнком, попавшим в трудную жизненную ситуацию, персонального наставника из числа авторитетных и уважаемых жителей района, членов ТОС, трудовых коллективов с добровольным принятием ими обязанностей по воспитанию и социализации подопечных. Положительные примеры в этом направлении имеются, однако пока не в таком количестве как хотелось бы.

 

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков

 

Одной из важнейших задач на современном этапе является задача сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. С целью создания необходимых условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, связанного с восстановлением и накоплением физических, интеллектуальных и психических сил на основе обеспечения системы деятельности, норм жизни, режима дня и комфортного психологического климата, совершенствования форм организации летнего отдыха и занятости детей и подростков в районе разработана муниципальная целевая программа «Развитие системы детского отдыха».

Организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков в МО "Закаменский район

Особое внимание уделяется оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Осуществляя адресную социальную помощь, Закаменское РУО направляет на отдых и оздоровление со 100 % оплатой путевок из бюджета детей-инвалидов, детей из многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей, детей из семей, среднедушевой доход которых не превышает прожиточного минимума, в том числе подростков с девиантным поведением, безнадзорных и находящихся в социально опасном положении.

Самой массовой формой организации отдыха и творческого досуга детей и подростков являются лагеря с дневным пребыванием детей. Однако в связи с тем, что данный вид отдыха является недостаточно эффективным, Управление образования намерено делать основной упор на организацию палаточных, профильных и загородных лагерей.

Благодаря тесному сотрудничеству с родителями широкое распространение получил и семейный отдых. Увеличивается количество детей, выезжающих на отдых за пределы района, в оздоровительные учреждения других районов и республиканские лагеря, на санаторно-курортное лечение в пределах республики.

Весомую роль в воспитании здорового ребенка играет повышение качества питания в школе. На сегодня 97,3% школьников района обеспечены полноценным горячим питанием. Ежегодно удешевление питания за счёт доходов подсобного хозяйства и пришкольных участков составляет в среднем 1,5 млн. руб. Развитие инфраструктуры направлено на обеспечение безопасных условий функционирования образовательных учреждений, оснащение учебных помещений в объеме, позволяющем реализацию государственных образовательных стандартов. Именно технологическое перевооружение образования призвано стать условием формирования инновационного способа поведения подрастающего поколения, которому предстоит технологическое перевооружение реального сектора экономики: промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры жизнеобеспечения. Поэтому планомерно проводится работа по созданию современной инфраструктуры образования, в том числе по реконструкции столовых: повсеместно оборудованы мясные, овощные цеха, выполняется внутренняя их отделка, обустраиваются системы водоснабжения и канализации, в 4 школах пробурены разведочно-эксплуатационные скважины, в 10-ти школах оборудованы теплые туалеты вместо наружных, проведены мероприятия по утеплению зданий школ современными материалами. К примеру, за один только 2011 год для устранения предписаний по линии Роспотребнадзора приобретены строительные материалы на сумму 2682 тыс. руб. Выполнены работы по получению санэпидзаключений на водоисточники: получены санитарные паспорта и проекты зон обоснования на скважины. Во всех общеобразовательных учреждениях выполнено наружное противопожарное водоснабжение на сумму 4 246 тыс. рублей, установлена автоматическая пожарная сигнализация, в 12 дошкольных учреждениях установлена телефонная связь. Введен в строй после капитального ремонта детский сад №2, в с.Санага построена новая школа, общая стоимость которой составила 256 млн. рублей. Выполнен капитальный ремонт Дутулурской школы на сумму 2 млн. 29,4 тыс. руб.

Для подготовки образовательных учреждений к новому 2011-2012 учебному году текущий ремонт выполнен на сумму 3377,47 тыс. руб. Из республиканского бюджета предоставлена субсидия на модернизацию системы общего образования: на развитие школьной инфраструктуры, текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья учащихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования выделено 3млн. 82 тыс. рублей; на осуществление мер, направленных на энергосбережение, выделено 6 млн. 879,4 тыс. рублей. На данные средства проведены мероприятия по частичному ремонту отопительной системы, наружной обшивке зданий, замене окон и печей в Михайловской, Улентуйской, Дабатуйской, Нуртинской, Дутулурской, Енгорбойской, Бургуйской средних школах, СОШ №5 г.Закаменск. В учреждениях с централизованным отоплением установлены теплосчетчики. В 2012 году получены субсидии в объёме 10 млн. 235 тыс. рублей, на которые проведены работы по замене оконных блоков, отопительной системы, утеплению здания Ехэ-Цакирской, Михайловской, Улентуйской, Цаган-Моринской, Хуртагинской средних школ, школы №5 г.Закаменск. На 546 тыс. руб. проведены мероприятия по замеру сопротивления изоляции электрических сетей. В рамках проведения противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений предоставлена субсидия Утатуйской школе на 3 млн. 868,4 тыс. руб., на которую произведена полностью замена отопительной системы и кровли, проведены работы по усилению стен спортивного зала. На субсидию из республиканского бюджета в целях развития общественной инфраструктуры в размере 12101,2 тыс. руб. (из них местный бюджет - 600 тыс. руб.) ремонтируется Ехэ-Цакирская школа, реконструируется зал бокса Закаменской ДЮСШ, строятся спортивная площадка в с.Холтосон, лыжная база в с.Михайловка и хоккейная площадка в с.Цакир.

По программе «Модернизация в 2011-2013 годах системы общего образования Республики Бурятия» от Министерства образования и науки Республики Бурятия получены 7 комплектов оборудования для пищеблоков, компьютерный класс, медицинское оборудование, медицинские материалы, школьная мебель, спортивный инвентарь, 2 автобуса ГАЗ-322132. Общая стоимость выделенного оборудования, материалов составила 3млн. 651,129 тыс. рублей. Всего на развитие инфраструктуры системы образования из бюджетов всех уровней в период с 2008 по 2012 гг. изыскано и вложено более 466 млн.рублей.

В ближайшие 5 лет будет продолжена работа по реализации приоритетных направлений деятельности РУО: формированию развитой системы образования на территории района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, соответствие муниципальной системы образования требованиям развития экономики и современным потребностям общества. Анализ состояния муниципальной системы образования показывает, что ещё существует разрыв между содержанием и технологиями образования, уровнем кадрового, ресурсного обеспечения системы образования и задачами современной экономики. Отдельные направления деятельности требуют коренного улучшения, что связано с изменениями, происходящими на современном этапе в нашем обществе. Это: повышение экономической эффективности образования, внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; развитие системы профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана, основанного на сознательном выборе выпускниками будущей профессии с учетом потребностей рынка труда; удовлетворение образовательных потребностей детей и подростков через предоставление дополнительных образовательных услуг, создание эффективной системы управления качеством образования в условиях его обновления. Реализуемые мероприятия позволят создать условия для формирования современной модели системы образования, ориентированной на развитие района. Решение их планируется через создание и отработку современных моделей образовательных учреждений, через реализацию муниципальных целевых программ и проектную деятельность.

Начальник МКУ «Закаменское РУО» В.О. Доржиев



Комментарии