Главная Образование Каникулы за границей
14.04.2017
Просмотров: 345, комментариев: 0

Каникулы за границей



Во время весенних каникул с 25 по 30 марта в рамках международного проекта «Красота мира в поликультурном пространстве» пятнадцать школьников из десятых и одиннадцатых классов школы № 5 посетили столицу Монголии Улан-Батор.

Все мы были в Монголии впервые. Оформление заграничных паспортов, пересечение двух государственных границ, обмен денежных единиц, общение с иностранными гражданами на английском языке, сама поездка произвели на нас неизгладимое впечатление. В своих сочинениях школьники поделились мнениями об Улан-Баторе.

Хайдапова Евгения, ученица 11 «б» класса: «Мы ехали в Улан-Батор с целью посетить монголо-российские школы, Национальный Монгольский университет, лицей и монгольский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, встретиться и пообщаться с нашими монгольскими ровесниками, познакомиться с традициями и обычаями этого древнего народа, своими глазами увидеть достопримечательности столицы Монголии. Программу поездки мы выполнили полностью.

В монголо-российской школе № 3, где много лет преподают в том числе и учителя из Закаменского района, урок английского языка у нас провел Сэм Голлидж, уроженец Австралии. Нужно было очень быстро понять вопрос и ответить на него. В игровой форме Сэм научил нас многим новым словам. Его ученики из Монголии свободно говорят на английском. Мы отметили, что монгольские школьники очень старательные и ответственные, ведь родители платят за их обучение в общеобразовательной школе очень большие деньги.

В школе № 3 строгая дисциплина, за опоздания и пропуски уроков, несоблюдение школьной формы и другие нарушения родители школьников и их классные руководители платят штрафы. После школы многие монгольские выпускники едут получать высшее и среднее специальное образование в другие страны.

Также мы посетили лицей имени Г.В. Плеханова и филиал РЭУ, который готовит специалистов по профилю «Экономика, финансы и кредит». Конкурс в лицей огромный, на одно место претендуют десять человек, плата за обучение составляет около ста тысяч в год.

Мы посетили главные достопримечательности Улан-Батора, в их числе буддийский монастырь Гандан, где увидели статую Будды высотой с девятиэтажный дом, прикоснулись к дереву желаний, чтобы наши самые сокровенные желания сбылись. Побывали на мемориальном комплексе Чингисхана. Статуя Чингисхана на коне поразила нас своими размерами: она весит 250 тонн, достигает высоты 12-этажного дома. Совершили экскурсию в музей Георгия Константиновича Жукова, узнали много интересного о его заслугах, роли в освобождении Монголии, о семье, биографии, о трепетном отношении монголов к его памяти.

Монголия мне очень понравилась, это быстро развивающаяся страна интересных и стремящихся к образованию людей, бережно хранящих традиции предков».

Тугаринова Юлия, ученица 10 «а» класса, в своем сочинении пишет: «Я начала готовиться к поездке задолго, меня не покидало приподнятое настроение, от того, что совсем скоро я увижу своими глазами достопримечательности Улан-Батора, узнаю, как учат монгольских школьников.

После урока, который у нас провел Сэм Голлидж, я поняла, что мои знания английского языка слабые, нужно серьезно браться за изучение языка. Школьники Монголии прекрасно говорят на русском и английском языках. Меня поразили чистота, порядок, дисциплина в школах. Нам все были рады, улыбались, приветствуя нас. Прием в лицее имени Г.В. Плеханова оправдал все мои ожидания. Мы побывали на уроке математики в 11 классе. Учащиеся успешно справились со всеми заданиями урока, свободно говорили на русском языке. Нам представили презентацию о филиале Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Студенты филиала рассказали о том, как они поступали в филиал, как учатся в настоящее время, как проводят свой досуг. Мы узнали, что студенты учатся 4 года, им выдают диплом об окончании Московского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Мы встретились с преподавателями филиала, побывали в фонде «Русский центр».

Я очень волновалась в музее Г.К. Жукова: мне понравился эмоциональный рассказ экскурсовода, майора Монгольской армии, которая вела экскурсию на чистейшем русском языке. Как монгольский народ любит знаменитого полководца, как свято и бережно хранит его память!

Я очень довольна поездкой, в которой довелось прикоснуться к гордости монгольского народа за Чингисхана.

Единственное, что мне не очень понравилось – это транспортные пробки, приходилось подолгу находиться в микроавтобусах. Но мы о них быстро забывали при взгляде на прекрасный город Улан-Батор. Мне хотелось бы вернуться сюда еще не раз!»

Дунянин Илья, ученик 10 «а» класса, делится впечатлениями о поездке: «Наше путешествие получилось очень плодотворным и интересным. Мы учились с нашими ровесниками на уроках английского языка и математики, встречались с учащимися и учителями в школах, в лицее, посетили Национальный монгольский университет. Побывав в Монголии, я понял, что нам есть чему поучиться у монгольских сверстников. У каждого из них есть своя цель, к достижению которой они настойчиво движутся. Они дисциплинированы, имеют огромную тягу к знаниям.

Я понял, что нужно больше внимания уделять изучению английского языка. В поездке мы встречались с испанцами, разговаривали с ними на английском языке.

Мы, российские школьники, получаем в своей стране бесплатное образование и не ценим этого. Мне очень понравилась неформальная встреча со школьниками, которые в декабре 2016 года целую неделю обучались в нашей школе. Мы встретились в караоке-баре, пели, танцевали, много разговаривали. Меня поразили величественные памятники Чингисхану на площади Сухэ-Батора и в мемориальном комплексе. Возле них всегда много народа. Надеюсь вернуться в Монголию еще раз!»

Банзаракцаева Екатерина, ученица 11 «а» класса, написала: «Первая остановка у нас была в Улан-Удэ. Мы совершили экскурсию по столице Бурятии, узнали много нового. Многое из рассказанного экскурсоводом я услышала впервые, хотя в Улан-Удэ бываю очень часто.

Теперь об Улан-Баторе. Это огромный современный город, в котором проживают более миллиона человек, а в самой Монголии три миллиона жителей. У каждого члена семьи есть свой автомобиль, поэтому часто на дорогах возникают пробки, движение регулируют полицейские-регулировщики.

Меня поразила площадь Сухэ-Батора, дворец, где находится огромная статуя Чингисхана, сидящего на троне. Статуи воинов, его охраняющих, стоят по бокам. Нам повезло увидеть смену почетного караула, который бывает только в воскресенье. Солдаты почетного караула «цирики» в красивой национальной одежде. Нам разрешили сделать с ними фотографии.

Навсегда останется в памяти статуя Чингисхана на коне, со смотровой площадки которой люди на земле кажутся маленькими точками.

Впечатлил памятник русским воинам-освободителям, сражавшимся на Халхин-Голе, к нему непрерывным потоком идут жители и гости Монголии.

Статую Будды в одноименном парке также не забуду никогда: кажется, Будда неотрывно смотрит только на меня с высоты своего роста добрыми глазами и желает мне счастья.

Школы, университет, которые мы посетили, многое рассказали о системе образования в Монголии. Понравилась и кухня Монголии: она очень разнообразная. Мы попробовали корейские и китайские блюда, также нам понравилось кафе быстрого питания K.F.S. Было очень интересно встретиться с нашими друзьями, которые в декабре 2016 года обучались в нашей школе».

Инициатором этой поездки была автор проекта «Красота мира в поликультурном пространстве», учитель английского языка школы № 5, учитель высшей квалификационной категории Г.Э. Кар- нышева. Она провела большую подготовительную работу, и поездка удалась, даже погода все дни путешествия была солнечной и теплой. Мы очень благодарны Г.Э. Карнышевой, заместителю директора по учебно-воспитательной работе школы № 5 Е.Р. Ручевской, и нашим родителям, которые помогли нам осуществить поездку в другую страну.

Проект направлен на укрепление дружбы и взаимопонимания между двумя великими народами, на продвижение русского языка в Монголии и, конечно, будет в дальнейшем развиваться. Монголы считают россиян своими лучшими друзьями, за нами следуют США, Япония, Южная Корея. Эксперты считают, что количество монголов, владеющих русским языком, будет непреклонно увеличиваться. Нам же, ученикам российских школ, необходимо обратить внимание на изучение иностранных языков.

Учащиеся 10-х и 11-х классов
МАОУ «СОШ № 5 г. Закаменск»


Комментарии