архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

погода

Главная Образование Кадровый потенциал сферы образования Закаменского района
24.10.2012
Просмотров: 3393, комментариев: 0

Кадровый потенциал сферы образования Закаменского района



 Одной из составляющей имиджа педагогического сообщества Закаменского района является профессиональный и творческий потенциал педагогов.

Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о том, что учителя района способны решать стоящие перед ними задачи. В образовательных учреждениях района работают 820 педагогиче­ских работников. Укомплектованность образовательных учреждений района педагогическими кадрами на сегодня составляет 98,7%, что в сравнении с предыдущими годами больше на 9,8 %. Вакантными остаются места в сельских школах,  не хватает учителей английского языка, физики, биологии и химии, информатики.

 

 

 

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч.год

Количество педагогических работников

   864

845

824

820

815

Укомплектованность педагогическими кадрами в %

  96,3 %

97,4 %

99 %

 98,7 %

 99 %

Всего руководителей и заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений – 111 человек, из них имеют высшее образование 88 человек (80)%.

11 %  руководителей имеют стаж руководящей работы менее двух лет.

Высшую квалификационную категорию имеют 27 руководителей (24)%, из них руководящих работников:

- общеобразовательных учреждений –20 чел. – 18 %;

- дошкольных образовательных учреждений – 3 чел. – 2,7%;

- учреждений дополнительного образования – 4 чел. –3,6 %.

Первую квалификационную категорию имеют 55 руководителя (50)%, из них руководящих работников:

- общеобразовательных учреждений – 34 чел. - 30,6 %;

- дошкольных образовательных учреждений – 20 чел. – 18%;

- учреждений дополнительного образования – 1 чел. – 1 %.

Руководителей образовательных учреждений пенсионного возраста (55 лет и старше) – 9 чел (8) %, из них руководящих работников:

- общеобразовательных учреждений – 7 чел. – 6,3%;

- дошкольных образовательных учреждений – 2 чел. – 1,8 %;

- учреждений дополнительного образования – нет.

В образовательных учреждениях района работает 21 мужчина-руководитель, что составляет 18,9 % от общего количества  руководящих кадров.

Распределение педагогических работников по стажу педагогической работы

 

 

Менее 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

Общеобразовательные учреждения

33

44

45

123

207

Учреждения дополнительного образования

0

37

19

74

19

Дошкольные образовательные учреждения

0

1

1

0

4

Итого по району

33

82

65

197

230

 

Анализ педагогических кадров по уровню образования

 

 

Высшее педагогическое

Среднее

специальное

Не имеют педагогического образования

Общеобразовательные учреждения

342

72

36

Учреждения дополнительного образования

50

32

50

Дошкольные образовательные учреждения

32

76

21

Итого по району

424

180

107

За последние пять лет  улучшились показатели образовательного ценза педагогических работников. Высшее образование имеют    424 педагогических работников (53%) , среднее специальное - 284 (35 %.) Не имеют  педагогического образования -107 работников  (13%).Основная часть педагогических работников, а это 230 человек, имеют стаж педагогической работы свыше  20 лет.

29 учителей-предметников, работающих в общеобразовательных учреждениях, совмещают преподавание предметов не по профилю полученной специальности. В связи с этим требуется подготовка многопрофильных учителей, особенно для работы в сельской местности. Эта проблема в последние годы успешно решается с помощью системы переподготовки кадров. Так в сравнении с предыдущими годами количество учителей-совместителей уменьшилось на 17  человек.

Положительная динамика  обеспеченности образовательного процесса квалифицированными кадрами достигается благодаря  целенаправленной работе с педагогами, которые имели   среднее специальное образование. За пять  лет количество педагогов,  имевших среднее специальное образование и получивших высшее, увеличилось на 140 человек (17%).      

Ежегодный рост квалификационного и профессионального уровня педагогов и руководителей системы образования подтверждает аттестация педагогических кадров. В течение последних пяти лет сохраняется динамика достаточно большого процентного соотношения педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории. Высшую квалификационную категорию имеют 57 учителей, что составляет 7 %, первую квалификационную категорию имеют 289 учителей или 43%, со второй категорией трудятся 257 учителей или 27%.

Средний возраст составляет 41 год. В целом, возрастной состав довольно благоприятный для развития: 167 человек (29,6%) находятся в самом деятельном периоде жизни, 340 человек (60,3%) оптимально сочетают опыт и жизненные силы. Таким образом, 89,9% педагогических работников района по возрасту наиболее работоспособны. Педагогов – пенсионеров - 41 (6,6%). Из них в сельских школах работает 30, в школах  г. Закаменск - 11. В 2008 году количество пенсионеров, работающих в образовательных учреждениях района, составляло 68 человек, в 2009 году-65, в 2010 году-57. В прошлом учебном году количество пенсионеров было на 16 человек больше, чем  в  нынешнем.

Все также остро стоит проблема обновления карового состава образовательных учреждений, привлечения молодых специалистов к препода­вательской работе и закреплению профессиональных педагогических кадров в образовательных учреждениях, Ежегодно выпускники школ поступают на педагогические специальности, но по окончании учебных заведении возвращаются не все. Таким образом, в образовании существуют проблемы нехватки учителей,  оттока молодых специалистов, нежелание выпускников педагогических ВУЗов идти в школу.

          В 2008-2012 годах в образовательные учреждения района прибыли 67 молодых специалистов, из них на сегодня закрепились 49, что  в среднем  составляет 73 %. В среднем  ежегодно прибывает 12 педагогов и закрепляется 7. В этом году прибыли 17 выпускников высших и средних учебных заведений.

Ежегодно от 5 до 7 выпускников школ поступают по целевому направлению в Бурятский государственный университет и Бурятский республиканский педагогический колледж. Согласно статистике,   из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. 



Комментарии