Главная Новости Урок правовых знаний
20.09.2016
Просмотров: 483, комментариев: 0

Урок правовых знаний



Урок правовых знаний 16 сентября Отделением вневедомственной охраны по Закаменскому району в рамках проведения мероприятий по правовому информированию детей и подростков, по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся была организован и проведен урок правовых знаний с учащимися 7 «в» класса МАОУ «СОШ № 5 г. Закаменск».

Aктуальность данной темы обусловлена тем, что с одной стороны, правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе, с другой стороны, существенной ролью, занимаемой подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой – необходимостью пересмотра некоторых подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних, к уголовно-правовой политике, именно поэтому и была выбрана тема «Правонарушения».

Заметное ослабление влияния государственных органов на формирование общества и личности, утрата роли общественных институтов в воспитательно-профилактической работе, снижение материального уровня большинства семей в сочетании с ослаблением социального контроля над подростками, резкое сокращение возможностей бесплатного проведения досуга, актуализировали проблему девиантного поведения несовершеннолетних.

Преступность несовершеннолетних традиционно привлекает внимание ученых и практических работников правоохранительных органов по многим причинам. Главное – это то, что лица, совершающие противоправные действия в раннем возрасте, позже, как правило, значительно труднее поддаются исправлению и в итоге составляют основной резерв для взрослой и рецидивной преступности.

Изучение преступности несовершеннолетних в целом, показало, что данная преступность порождается такими обстоятельствами, как отрицательное влияние в семье; тяжёлое материальное положение; безнадзорность; низкий уровень воспитательной работы; катастрофическое положение с организацией досуга. Большой вклад в эти, далеко не лучшие проявления вносят средства массовой информации, компьютерные игры.

Данные причины и условия в определённой степени подлежат регулированию, нейтрализации и устранению, при помощи профилактических мер.

В настоящее время население нашей страны серьезно обеспокоено явным ростом различных нарушений закона, преступностью и недостаточной, по мнению многих людей, активностью властей в противодействии этому злу. Особую тревогу испытывают родители и иные родственники подростков. Их опасения понятны, в них кроется не только ответственность за действия ребенка, но и тревожность (сами были когда-то подростками), а зачастую и чувство вины родителей перед детьми: они боятся, что дети либо станут правонарушителями, либо окажутся жертвами правонарушений.

Юридическая помощь, в данном вопросе, может быть особенно полезной как для родителей, так и для самих подростков, и состоит она в предупреждении возможных конфликтов с законом. Самим подросткам очень важно знать, где проходит грань между законными и противозаконными, преступными действиями, поведением.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Одним из важных средств правового воспитания является юридическая ответственность. Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимых для поддержания правопорядка в городе, в целом по стране.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. При проведении лекции особое внимание уделялось понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Е. МУРКИНА, юрисконсульт ОВО



Комментарии