архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

погода

Главная Малая Родина К Великой Победе «В памяти ещё грохочут войны»
11.05.2012
Просмотров: 2428, комментариев: 0

«В памяти ещё грохочут войны»



Прошёл девятый день мая. День грустный и праздничный – день Великой Победы. Эта дата, как никакая другая, служит связующей нитью между прошлым и настоящим, воспитывает людей, любящих свою страну, свою малую родину, свои корни. Именно эта тема стала основной в ходе событийного мероприятия, прошедшего 3 мая на стажировочной площадке начальной школы Закаменской районной гимназии под названием «Дню Победы посвящается…».

Когда история оживает

В Закаменской районной гимназии в настоящее время реализуется проект по событийной педагогике. Это значит, что каждый урок или мероприятие, каждая встреча с детьми должна формироваться как событие. При этом самое главное звено – подготовка к событию. Поэтому любые мероприятия, связанные с жизнью нашей страны, города, района, школы, класса, самого ребёнка, могут стать содержанием сегодняшнего урока. Такой подход, конечно же, отразился и на ходе подготовительных мероприятий, посвящённых празднованию Великой Победы.

Как рассказывает директор Закаменской районной гимназии И.В. Цыренова, вся работа с детьми вылилась в широкомасштабную акцию – дети читают книги о войне, проводятся по теме открытые уроки, встречи с ветеранами, продолжается начатая в прошлом году поисково-исследовательская работа. Дети пишут о своих прадедах – участниках войны, прабабушках, которые трудились в тылу. Таким образом собран богатый материал о закаменцах. Также продолжен проект нашей газеты «Вести Закамны», которая открыла рубрику «Галерея победителей», и реализуется подпроект этого большого начинания – дети готовят рассказы о своих дедушках и прадедушках, воевавших на фронте. Этот проект должен найти своё дальнейшее продолжение в каждой школе района. Ведь таким образом история оживает и находит своё место в нашей жизни.

В реализации комплекса мероприятий, ставших подготовкой к событию, принимали участие все учителя, но самое интересное и самое важное – в подготовке к событию участвуют и родители, семьи учащихся. Они становятся и участниками, и зрителями этих событий-мероприятий – данный момент является самым ценным в событийной педагогике, – считает Ирина Владимировна.

С прошлого года Закаменская районная гимназия является республиканской экспериментальной площадкой, и у них в пилотном режиме реализуется проект внедрения новых стандартов образования. Поэтому в гимназии учителя сегодня готовы поделиться своим опытом и своими наработками с коллегами из других школ. 3 мая на событийном мероприятии они попытались представить такую работу учителя, которая затрагивает душу ребёнка, когда он сам участвует во всех этапах подготовки к событию – беседует с родителями, спрашивает о прадедушке, ищет его фотографии, перебирает его медали, записывает воспоминания, приглашает родителей, дедушку или бабушку на мероприятие, выступает перед ними. Здесь присутствует и воспитательная работа, поскольку для детей важно знать и помнить свою историю в истории страны. При этом ребёнок с детства начинает понимать, что даже самые маленькие дети могут показывать своё отношение к происходящему через ту деятельность, которая свойственна ему в этом возрасте – стихами, песнями, рассказами о своих дедушках и бабушках, беседами с ними. А самое главное, что по новым стандартам гимназия работает в режиме открытой школы – обязательно участие районной библиотеки, администрации города, родителей, предприятий – шефов и т.д. Для них сегодня важно, чтобы такая работа проводилась во всех школах района.

Прошедшее накануне Дня Победы мероприятие – уже третье событийное мероприятие в гимназии. Первое – встречу поколений, провели с шестиклассниками к Международному дню пожилых людей. Второе мероприятие прошло в музее образования района по программе стажировки при участии учителей из школ других районов республики.

Все эти события говорят о меняющемся содержании, подходах, приоритетах школы, которые должны помочь ребёнку ориентироваться в огромном потоке знаний и выбрать то, что ему нужно сейчас. «Трудно, конечно, но всё равно мы пытаемся, – говорит Ирина Владимировна. – Но самое главное, я думаю, что в нашем Закаменске дети воспитаны на любви к родному краю, и это должно стать основой содержания образования».

Соёлма Бальжурова, наш корр.



Комментарии