Удлинитель для задвижки



Культура и общество

Когда запорная арматура находится внизу, а управлять ей удобнее с некоторой высоты, не используя дополнительного крепления, расползающегося на плите перекрытия, можно применить удлинители для задвижек. Они крепятся к самой задвижке и таким образом «приподнимают» орган управления. Этот вариант оптимален, когда нужно, например, управлять задвижкой, шаровым краном или дисковым поворотным затвором, установленными в колодце глубиной до 7 метров, сверху.

Удлинители используются для управления запорной арматурой как с ручным, так и с электрическим приводом. Удлинитель для задвижки состоит из органа управления (штурвала), штанги, а также переходника, который нужен для крепления к штурвалу. Все эти элементы жестко соединены между собой. Со штурвала крутящий момент через штангу передается на переходник и затем на орган управления задвижки.

Колонка управления располагается с запорной арматурой на одной оси. Если такая возможность отсутствует, используются шарнирные колонки управления. Шарниры в колонке такой конструкции устанавливаются на штангу. В этом случае угол отклонения от вертикальной оси может достигать 30 градусов.

Конструкция колонки управления задвижкой включает в себя дублирующий орган управления. В конкретном типе колонки это может быть посадочное место для электропривода или штурвал. С дублирующего органа управления с помощью вала крутящий момент передается на штангу. Штанга крепится к штурвалу ручной задвижки специальным фланцем, а к посадочному месту для электропривода – коронкой. Составляющие колонку элементы заключены в корпус.

На отечественном рынке в настоящее момент время представлены самые разные типы колонок управления задвижками. Серии ОСТ, Т-ММ указывают, то они разработаны институтами и производятся по технической документации. Конструкции по ТУ спроектированы производственными фирмами.

25.06.2013 Соёлма Шагдурова