архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

погода

Цветоводство



Культура и общество

История цветоводства зародилась в глубокой древности. В древнегреческих домах стояли вазы, в которых расцветали растения. 1000 лет назад Китай умел выращивать в керамической посуде карликовые деревья. В средние века, как сообщает сайт http://poxudelka.ru/, в странах Европы были модными зимние сады. Европейцы получили в свое распоряжение новые цветочные растения после нескольких географических открытий. Цветы стали привозить в Европу, а после открытия в 1240 году первого зимнего сада Альберта Магнуса европейские короли заставляли садовников организовывать посадку в оранжереях диковинных растений. Как ни странно, самыми распространенными растениями, которые в этих оранжереях разводили, были апельсины.

После того, как англичанин Н.Уорд сконструировал первую стеклянную камеру, внутри которой поддерживалась повышенная влажность воздуха, в Европу стали перевозить самые нежные и прихотливые тропические растения вроде орхидей и папоротников.

Лидирующее положение на современном цветочном рынке занимают Голландия и Англия. Российские производители цветов многое почерпнули у европейцев в плане подбора ассортимента востребованных цветочных растений, выращивания, способа упаковки и превращения цветочный рынок в конкурентоспособный. Современная Голландия – это страна, которая не только лидирует среди производителей. Она живет цветами. Достаточно сказать, что 30% производимой цветочной продукции потребляется как раз самой Голландией. Объяснить такой культ цветов в этом государстве просто. Исторически сложилось так, что здесь всегда было множество научных центров, занимающихся селекцией новых декоративных растений. Каждая голландская цветочная компания имеет свою лабораторию, где разрабатываются методы размножения и способы оздоровления растений.

Каждый вид растений выращивают в отдельной теплице, поддерживая на нужном уровне освещение, температуру и влажность.

Цветам придают товарный вид и отправляют их на аукцион, который предъявляет к цветочной продукции самые высокие требования.

Если растения приняты, производитель получает на свой товар минимальную цену. Торги стартуют с максимальной цены, но она быстро падает. Покупателем считается тот, кто первым остановил ее падение. Если же цена достигла минимума, но никто не купил партию растений, их уничтожают.

Между аукционом и потребителем стоят голландская компания - экспортер и наша российская фирма - импортер. У российской фирмы покупают цветы мелкооптовые компании и магазины. Цена при этом повышается, и голландские растения продаются в России втрое дороже, чем на родине. Но гораздо дешевле, нежели российские растения. Именно поэтому голландских цветов в наших магазинах всегда предостаточно.

25.06.2013 Соёлма Шагдурова