От количества к качеству



Культура и общество

Период с 2010 по 2012 годы позволил полностью восстановиться отечественной автомобильной промышленности. Текущий год большого количественного роста не принесет.

Грузоперевозки автомобильным транспортом, находясь на пике роста, обеспечили рынку грузовых автомобилей рост, составивший в 2011 году порядка сорока процентов относительно 2010 года. Это внушительная цифра, однако, не стоит забывать, что она обусловлена крайне низкой точкой отсчета 2009-2010 годов.

Сегодня темпы роста грузоперевозок выходят на крайне умеренные показатели. На рынке грузовых автомобилей начинается ожесточенная борьба за потребителей.

Класс легких коммерческих грузовиков, до сего дня контролируется группой ГАЗ. Газель-Бизнес является бестселлером. В этом году на наших дорогах появится Газель Next. Это весьма амбициозное продолжение темы Газель-Бизнес. Назначение модели – создать противовес иномарками самых высоких ценовых диапазонов. Не будем предвосхищать события, однако при этом невольно вспоминается специальный антикризисный проект ГАЗа  - Газель-Эконом, который был направлен на противоположный полюс рынка. Расчет предприятия на то, что на грузовые автомобили, проще и дешевле которых просто и быть не может, возникнет высокий спрос, не оправдался. Учитывая все факторы, Газель Next для группы ГАЗ не панацея, так как к этому сегменту российского рынка приковано вниманий компаний Huyndai, KIA, Hino, Foton, BAW. Причем от последних двух исходит, как ни странно, самая большая опасность. Китайская промышленность предлагает нам «европейское» качество по российским ценам. Мы уже привыкли относиться скептически к подобным соотношениям, но факт остается фактом. Темпы роста продаж у дилеров китайских производителей растут быстрее, чем у представителей прочих предприятий из стран Индокитая.

Рынок средневесов традиционно контролируется зарубежными производителями. Одним из основных игроков в этой весовой категории будет индийский концерн TATA, который развернул на территории России хорошо отлаженную дилерскую сеть, и предлагает потребителям большой модельный ряд грузовиков. Этот сегмент достаточно интересен тем, что транспортные компании будут диверсифицировать свой бизнес. Автоперевозчики, эксплуатируя исключительно грузовые автомобили большой грузоподъемности, будут открывать класс средневесов в силу ряда рыночных факторов, к числу которых относятся московские ограничения на грузоперевозки крупнотоннажным транспортом. Учитывая это обстоятельство можно спрогнозировать относительный рост сегмента средневесов до двадцати-двадцати двух процентов. Сегодня их удельный вес в общем грузовом автопарке составляет четырнадцать процентов.

За лидерство в классе тяжелых грузовиков Набережным Челнам придется побороться. В сегодняшних рыночных условиях тактика предприятия исключительно оправдана. Создав на своих мощностях совместное с Daimler AG производство, завод закрывает нишу тяжеловесов самого высокого ценового диапазона, не снижая при этом мощностей производства своих традиционных грузовиков.

В целом текущий год будет характерен не количественными показателями роста, а некоторыми перераспределениями его структуры.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

 

17.05.2013 Соёлма Шагдурова