Интервью
- Доржиев Бато - Очир Владимирович, с. Шара - Азарга, фермер
- Анадуев Батор Доржиевич, охранник, школа - интернат, с. Кижинга
- Осохеев Николай Петрович, директор ДЮСШ, Окинский район
- Чтобы быть красивой и успешной, ей достаточно идти под руку с любимым мужем
- Сэлмэг Булатовна Ибрагимова, домохозяйка, г. Закаменск
- Олеся Геннадьевна Дашиева, главная медсестра Закаменской ЦРБ.
- Цыпилма Ивановна Очирова с. Енгорбой, домохозяйка
- Надежда Бимбаевна Доржиева, учитель английского языка СОШ №1 г. Закаменск
фотогалерея
архив новостей
погода
Основы мистики
Основы мистики
Мистика (на греческом языке mystycos - таинственный) - в широком понимании данного слова это понятие более расплывчатое, чем само понятие религии. Можно также сказать, что любая религия имеет случаи, связанные с мистикой. Мистика является базой всех религий. Известно, к примеру, (и это вовсе не редкость), что люди, которые исповедуют различные виды религии, могут принадлежать к сообществу (мистическому), которое занимается, скажем, теософией или спиритизмом. Суть мировоззрения, в общем, здесь сводится к представлению о возможной двойственности мира. В самом начале данное представление определяется, по-видимому, такими же фундаментальными обстоятельствами, что человек в познавательном отношении к миру сталкивается постоянно с непознанным, которое на первых порах воспринимается здесь как непознаваемое.
Эта коллизия, озадачивающая и угнетающая человека с самых первых шагов его исторического явления и с усилий его деятельности, составляет здесь гносеологическую основу мистики и определяет его первичную оперативную форму, каковой тут следует считать магию первобытную. Представление о двойственности мира не остается здесь неизменным. Постепенно процесс усложняется и с возникновением здесь представлений о душе он приобретает уже формы: мира сверхъестественного и естественного, мира духовного и материального… Что думает о мистицизме греко-католическая газета, этот сайт расскажет подробнее.
Мистика древнее религии и составляет гносеологическую подпочву. У самого известного историка религии Бонч-Бруевича В. Д.написано суждение о соотношении религии и мистики: „Все вероисповедания, во все времена и у всех народов, будь то ортодоксальные религии, православие или сектантство, всегда имели мистическое начало. Именно поэтому они, как и религиозные системы, сами по себе мистические". Что же здесь составляет содержание термина "мистика" в узком понимании? Плеханов Г. В. говорил, что главное в мистике "вера и в возможность единения человека с божеством и с духами". Он при этом подчеркивает, что "… философия материалистическая, представляет из себя полную противоположность философии мистики".
Для материалиста человек со своими свойствами это часть всей природы. Для мистика природа есть здесь не что иное, как откровение самого божества... Согласно теории материализма, единственным здесь источником познания служит опыт, который истолкован человеческим разумом. По официальному учению мистиков, самые единственные, глубокие, истинные познания достигаются при помощи божественного откровения. Философия природы это теософия.
Источник: carkva-gazeta.org