История детской коляски



Культура и общество

Современным мамам, пожалуй, нелегко представить, как обходились наши прабабушки без легких и удобных детских колясок. В те времена, когда их еще не было или они не успели получить широкое распространение в нашей стране, детей носили в перевязи или в широких передниках – подолах. Дети в таких условиях чувствовали себя очень комфортно, ведь они ощущали мамин запах, слышали ее сердцебиение. Однако матерям это не давало возможности заниматься обычными домашними и огородными делами. Сегодня же коляски более, чем популярны. И в интернете можно найти не мало информации, например, по теме "коляски 2 в 1 отзывы покупателей".

Кем и когда была сконструирована первая детская коляска – неизвестно. Однако первый патент на нее был выдан в Англии в 1853 году, а на поток производство было поставлено гораздо позже. В Германии первые коляски имели непривычный для нас вид: их надо было тянуть за собой, а не толкать, а люлька была сплетена из лозы. Только в 1870 году был изобретен вариант коляски, более похожий на современный: ее надо было толкать перед собой, держа за ручку. Примерно тогда же и было развито массовое производство детских колясок. Это произошло в Германии, в районе города Цайтц, который немногим позже превратился в европейский центр производства колясок. Им он и оставался до Второй мировой.

В 20-30 годы коляски несколько видоизменились внешне: высокие колеса были несколько уменьшены, а в качестве основного материала использовалась лоза, древесина или жесть. Позже стал использоваться прессованный картон.

Неизвестно, кто первый познакомил с детской коляской Россию. Однако на одной из картин, датированной 1942 годом («На балконе» Удальцовой Н.А.) мы уже видим типичный для того времени экземпляр: широкой приземистой формы, с почти вертикальной ручкой. Коляски того времени были редкостью, что делало их довольно дорогими и, как и детскую кроватку, позволить их себе могла далеко не каждая семья.

22.07.2013 Соёлма Шагдурова