Интервью
- Доржиев Бато - Очир Владимирович, с. Шара - Азарга, фермер
- Анадуев Батор Доржиевич, охранник, школа - интернат, с. Кижинга
- Осохеев Николай Петрович, директор ДЮСШ, Окинский район
- Чтобы быть красивой и успешной, ей достаточно идти под руку с любимым мужем
- Сэлмэг Булатовна Ибрагимова, домохозяйка, г. Закаменск
- Олеся Геннадьевна Дашиева, главная медсестра Закаменской ЦРБ.
- Цыпилма Ивановна Очирова с. Енгорбой, домохозяйка
- Надежда Бимбаевна Доржиева, учитель английского языка СОШ №1 г. Закаменск
фотогалерея
архив новостей
погода
Агрессивное поведение молодежи связана с публикациями в СМИ
Независимым институтом коммуникативистики было проведено исследование, как сообщает www.ppressa.com. Основными данными, взятыми во внимание стали материалы региональных СМИ, посвященные подрастающему поколению. Субъектом в данных публикациях являлись подростки. Для анализа был отобран материал за период январь-сентябрь 2005 года. 245 материалов в 46 областных и городских газетах. В поле зрения были взяты регионы РФ: Сибирский, Южный и Центральный.
Исследование было проведено на основании наличия информации о том, что российская молодежь использует рискованные и агрессивные методы поведения. Этот вопрос очень актуален в современном мире. Много агрессии присутствует на почве национально-этнической неприязни. Акция «Правый марш», прошедшая 4 ноября в центре Москвы стала тому подтверждением. Мероприятие прошло под националистическими лозунгами и продемонстрировало воинственность.
Эксперты убеждены, что виновниками являются СМИ. Все дело в конкуренции, толкающей журналистов на увеличение публикаций «горячих» материалов. Анализ выявил, что в текстах присутствуют два субъекта: подросток или молодой человек. Журналист выступает в роли комментатора, он комментирует позицию субъекта. Журналист представляет читателям молодого жителя страны, который в процессе взаимоотношений не ценит слово «дружба».
Анализируемый материал описывает как положительные, так и отрицательные действия молодежи. Доля положительны действий занимает около 40 процентов, доля носителей агрессивного поведения и насилия составляет примерно 60%. Название заголовков газет бросает в ужас. Материалы СМИ указывают, что молодежь нового поколения более агрессивна. Агрессия в основном направлена на представителей «чужих» этнических групп. Раздражительность. Эти чувства занимают второе место в материалах СМИ. Отношение к религии также затрагивает интересы молодежи. Основная часть (80%) материала данной тематики отражает позитивные интервенции. К данной части относится православие. Негативные интервенции составляют 13%. К ним относятся упоминание ислама. Нейтральное положение принадлежит католичеству.
Частым предметом публикации являются общественные объединения и организации молодежи. Публикации отражают партии и политические движения, которые затрагивают молодое поколение. Отношение молодых людей к таким организациям зависит от того, являются ли они частью данных объединений. Входящая в состав организаций молодежь дает положительную оценку своей деятельности. Положительные и отрицательные моменты находят друзья молодых людей состоящих в организациях. Общественное мнение выражает часть молодежи, которая наблюдает за деятельностью движения только со стороны. Большинство мнений, имеющих положительный или отрицательный характер принадлежит «фанам».
В проанализированном материале выражено сочувствие, оно выражено молодыми людьми к больным людям, осиротевшим детям. Чувства сочувствия у молодого поколения также вызывают люди без постоянного места жительства и заключенные. Исследование стало подтверждением того, что сила является ценностью, а агрессивное поведение разрешает конфликтные ситуации.
Из этого следует, что журналистам необходимо напоминать о восприимчивости данной аудитории. Молодежь активно реагирует на все, что находится в ее окружении. Публикации в СМИ оказывают непосредственное влияние на формирование отношения молодежи к общественности. Для этого журналистам необходимо выработать профессиональные стандарты, создать атмосферу осуждения «враждебного языка».