Регистрация СМИ



Экономика

Все средства массовой информации регистрируются в Роскомнадзоре, но вот зачем регистрировать СМИ. Когда эта процедура пройдена, можно начинать выпускать издание. Регистрацию СМИ может провести физическое либо юридическое лицо. Чтобы это осуществить, юридическому лицу следует подготовить нотариально заверенные копии устава, ИНН, ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ. Предъявляется нотариально заверенная доверенность, оформленная на представление интересов, документы, которые подтверждают право на имеющийся товарный знак.

Если СМИ регистрируется на физическое лицо, предъявляются его паспортные данные, указывается адрес места жительства и почтовый индекс. В пакет документов входит доверенность на официальное представление интересов.

Когда проходит регистрация СМИ, в обязательном порядке определяется тираж, если СМИ печатное. Определяется тематика и информационная направленность СМИ, объем рекламы, от которой зависят размеры госпошлины. Прописываются кандидатуры учредителей, язык и форма периодического издания, объем и периодичность выпуска издания, территория его распространения, а также источники финансирования.

Параметры СМИ следует также определить заранее, поскольку от критериев зависит объем государственной пошлины, уплачиваемой при регистрации. Если периодическое печатное издание распространяется по всей России, госпошлина составляет 4 тыс. рублей, инфоагентство оценивается в 4 800, другие виды СМИ - в 6 тысяч рублей. Если газета распространяется на район, город, регион, в этом случае расценки равны, соответственно, 2 тыс., 2400 и 3 тыс. рублей. Размеры госпошлины зависят и от других факторов. К примеру, на рекламное издание госпошлина увеличивается в пять раз, на эротическое издание – в десять раз. Уменьшение в пять раз госпошлины распространяется на детские СМИ, а также на издания, предназначенные для инвалидов и подростков.
 

31.07.2013 Оля Жиликова