Интервью
- Доржиев Бато - Очир Владимирович, с. Шара - Азарга, фермер
- Анадуев Батор Доржиевич, охранник, школа - интернат, с. Кижинга
- Осохеев Николай Петрович, директор ДЮСШ, Окинский район
- Чтобы быть красивой и успешной, ей достаточно идти под руку с любимым мужем
- Сэлмэг Булатовна Ибрагимова, домохозяйка, г. Закаменск
- Олеся Геннадьевна Дашиева, главная медсестра Закаменской ЦРБ.
- Цыпилма Ивановна Очирова с. Енгорбой, домохозяйка
- Надежда Бимбаевна Доржиева, учитель английского языка СОШ №1 г. Закаменск
фотогалерея
архив новостей
погода
План ликвидации аварийных ситуаций на участке транспортировки опасных веществ
ПЛАС расшифровывается как план локализации аварийных ситуаций. Данный документ обязателен для всех химически опасных и взрывопожароопасных предприятий, производственных объектов с большой опасностью возникновения аварийных ситуаций. В таких планах рассматривается возможность возникновения на определенном опасном объекте аварийной ситуации и действия, которые должен предпринять персонал и вспомогательные службы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. К ПЛАСу прилагается расчетная записка, в которой определяются зоны действия поражающих факторов. Более подробно про составление ПЛАС писалось тут.
Отметим, что план ликвидации аварийных ситуаций пересматривается раз в пять лет. Это правило действует для всех предприятий. Если были изменены определенные технологии, аппаратурное оформление или метрологическое обеспечение технологических процессов, возникали аварийные ситуации, его пересматривают раньше срока.
В настоящее время четко разграничиваются участки, по которым составляется ПЛАС. Рассмотрим нюансы составления ПЛАСа для участков хранения и транспортировки опасных веществ.
Чтобы правильно определить зоны действия поражающих факторов при возникновении аварии на участке транспортировки опасных веществ, требуется знание таких данных:
1. Физические и химические свойства перевозимых веществ;
2. Средняя температура воздуха;
3. Подвижная или нет воздушная среда;
4. Степень загроможденности окружающего пространства (к классу III относится средне загроможденное пространство: отдельно размещенные строения и используемое оборудование);
5. Чувствительность вещества к взрывным процессам (классом 3 обозначается среднечувствительное вещество, в котором размер детонационной ячейки варьируется от 10 до 40 см);
6. Резервуар (емкость), к примеру, железнодорожная цистерна. На многих цистернах стоит предохранительный клапан для избыточного давления.
7. Площадь пролива;
8. Коэффициент заполнения;
Исходные данные необходимы для определения следующих параметров:
1. Размеры зон, которые ограничивает нижний концентрационный предел распространения пламени (НКПР);
2. Интенсивность излучения, возникающего от горения проливов;
3. Параметры волны давления, которые возникают во время взрыва расширяющихся паров;
4. Параметры волны давления во время сгорания облака в открытом пространстве.
Когда проведены расчеты опасных факторов аварии, по результатам легко выявляется:
- опаснейшая зона теплового излучения;
- самая безопасная зона теплового излучения;
- наиболее опасная зона избыточного давления, где существует большая вероятность смертельных поражений людей, тяжелых повреждений сооружений и зданий;
- вероятная безопасная зона избыточного давления.
Во время аварий, если одновременно воспламеняются или взрываются несколькие цистерны, зоны действия поражающих факторов значительно возрастают. Актуально создать методику, позволяющую делать качественный расчет зон действия поражающих факторов для участков транспортирования опасный веществ (составы из цистерн).
Кроме этого данную методику можно применять на участках хранения особо опасных веществ (к примеру, резервуарные парки). В резервуарном парке есть несколько резервуаров, которые через какое-то время могут выводиться из эксплуатации.
При использовании данной методики будет возможно:
- внесение оперативных корректировок в ПЛАС;
- сокращение времени на выполнение расчетной части плана;
- более точное определение зон действия поражающих факторов;
- максимально точное планирование и применение мер защиты от действия поражающих факторов;
- снижение рисков возникновения непредвиденных последствий аварий.