Главная Блоги местных жителей Экономика Бизнес-идея: открытие мини-гостиницы

Бизнес-идея: открытие мини-гостиницы



Экономика

    Небольшие уютные гостиницы, покоряющие посетителей своей неповторимой атмосферой и особым «домашним» отношением к каждому клиенту, давно и успешно составляют серьезную конкуренцию именитым гигантам туристического бизнеса. При правильной организации и четком планировании – этот вид бизнеса может быть очень привлекательным и приносить отличный доход своим владельцам.

Основные направления и особенности организации

    В зависимости от расположения, особенностей местности, инфраструктуры, наличия или отсутствия достопримечательностей, можно организовать мини отель определенной направленности:

  • Гостиница для посетителей бизнес-класса. В таком заведении кроме стандартных однокомнатных номеров нужно предусмотреть некоторое количество VIP-апартаментов, а также обязательно наличие зала для переговоров. Бесплатный интернет и доступ к Wi-Fi добавят популярности отелю.
  • Гостиница для семейного отдыха. В подобных отелях необходимы двухкомнатные номера и комнаты с возможностью установки добавочного спального места для размещения ребенка. Благоустроенная детская площадка и прокат игрового инвентаря гарантируют положительные отзывы отдыхающих.
  • Гостиница эконом-класса. Небольшие номера на 2-х и 3-х человек, дополнительные места за небольшую плату – за счет значительного количества посетителей такой проект приносит неплохой доход.

Можно ориентировать развитие отеля и на любые иные направления, чутко реагируя на актуальные запросы жителей конкретной местности и сезонные туристические потоки.

Несколько хитростей для успеха

Не существует единственно правильного пути, гарантирующего стопроцентный успех создаваемому гостиничному бизнесу. Однако есть ряд общих рекомендаций, повышающих конкурентоспособность молодых проектов:

  1. Создание, продвижение и регулярное обновление гостиничного сайта, а также максимальное использование баннеров и контекстной рекламы в сети.
  2. Продуманная и запоминающаяся наружная реклама, и ее грамотное размещение.
  3. Создание собственного стиля отеля и поощрение посетителей индивидуальными системами скидок.
  4. Организация активных групп в социальных сетях, с проведением необычных конкурсов и выдачей креативных призов и бонусов.

Много подобных, не требующих больших денежных затрат, акций можно придумать самостоятельно.

Этапы создания мини-гостиницы

  • Первый (и главный) этап – это правильный выбор места, где будет располагаться заведение и поиск подходящего здания. Кроме привлекательности и живописности окружающей природы, необходимо обратить пристальное внимание на инфраструктуру и транспортную доступность местности. Для большинства клиентов очень важна возможность посещения магазинов, кафетериев, музеев и прочих достопримечательностей.
  • Второй этап – оформление всех требуемых документов. Этот этап, пожалуй, самый длительный и трудоемкий – получение разрешений всех служб и регистрация необходимых документов, могут длиться больше года.
  • Третий этап – подбор персонала. Администраторы, горничные, бухгалтер, уборщицы, кухонные работники – от квалификации и добросовестности персонала, во многом, зависит будущий успех работы заведения.
  • Четвертый этап – эффективное проведение собственной рекламной компании. Первые посетители смогут узнать о новой гостинице только из рекламных источников.

Создание небольшого отеля – перспективная идея для бизнеса, не требующего срочной отдачи. Средняя окупаемость подобных проектов около 5-6 лет.

15.09.2014 Оля Жиликова