Интервью
- Доржиев Бато - Очир Владимирович, с. Шара - Азарга, фермер
- Анадуев Батор Доржиевич, охранник, школа - интернат, с. Кижинга
- Осохеев Николай Петрович, директор ДЮСШ, Окинский район
- Чтобы быть красивой и успешной, ей достаточно идти под руку с любимым мужем
- Сэлмэг Булатовна Ибрагимова, домохозяйка, г. Закаменск
- Олеся Геннадьевна Дашиева, главная медсестра Закаменской ЦРБ.
- Цыпилма Ивановна Очирова с. Енгорбой, домохозяйка
- Надежда Бимбаевна Доржиева, учитель английского языка СОШ №1 г. Закаменск
фотогалерея
архив новостей
погода
Ремонт литых дисков сваркой
Дороги, на которых можно встретить выбоины и ямы, представляют угрозу для ходовой части автомобиля, в частности, для его колёс. Если стальные колёса при попадании в яму просто деформируются, то легкосплавные от сильных ударов могут разрушиться (дать трещину, скол, откол фрагмента). Повреждённый легкосплавный диск можно попробовать восстановить с помощью сварки. Если он из алюминиевого сплава, то для его ремонта понадобится проволока сварочная алюминиевая. Подбирать же нужную марку сварочной проволоки необходимо не по идентичности химического состава с материалом колеса, а по близости их механических свойств (прочность, хрупкость).
Далеко не во всех случаях удаётся восстановить литые диски методом сварки. Не подлежат ремонту, в частности, имеющие значительные геометрические отклонения («восьмёрка», «яйцо»). Кроме того, не рекомендуется проводить повторный ремонт таких изделий сваркой. Существуют также ограничения по маркам сплавов, из которых изготовлены колёса. Так, нельзя применять сварку для сплавов марок Д16Т и АК-4. Хотя они легко восстанавливаются сваркой и на вид после обработки кажутся полностью отремонтированными, всё же при воздействии динамических нагрузок место ремонта вновь даст трещину. Для восстановления прочности колеса не помогают ни закалка, ни отжиг, ни искусственное старение. На станциях техобслуживания не возьмутся делать такой ремонт, а клиенту обоснованно откажут.
Прежде чем обращаться на СТО, рекомендуется самому посмотреть маркировку на ободе колеса. К свариваемым относятся сплавы марок В92Ц, ВАД1, АМг5В, АМг3, АД1, АД, АД33, АВ, АД35, Д20, М40. Легко свариваются, но могут деформироваться при определённых её режимах, колёса заводской комплектации японских автомобилей моделей Ниссан, Мазда, Тойота. Это приходится учитывать при выборе технологического режима ремонта. Легкосплавные же диски штатной комплектации немецких и итальянских моделей после сварки практически не меняют своей формы.
Отремонтированные сваркой литые диски лучше использовать как запасные колёса. Это обусловлено тем, что полностью восстановить прочностные характеристики для них не удаётся. Применение особого режима сварки небольшими проходами с последующей закалкой с помощью струи воды может обеспечить примерно 60% прочности и пластичности (от заводских показателей). Применение операции искусственного старения (нагрев до 160-200 градусов и выдержка при этой температуре не менее 12 часов) позволяет в отдельных случаях восстановить до 90% первоначальных технических характеристик колеса.
Не все виды дефектов подлежат восстановлению сваркой. Так, при осмотре и приёмке могут отказать в ремонте литого диска, если у него повреждены лучи или гнёзда крепления к ступице – элементы с наибольшей динамической нагрузкой при движении автомобиля. Такой ремонт не даёт гарантии от повторного разрушения при его эксплуатации, особенно с учётом состояния дорог.
Работы по ремонту легкосплавных дисков должны проводиться в сертифицированных мастерских с применением высокотехнологичного сварочного оборудования. В качестве присадочной используется проволока сварочная алюминиевая необходимой марки. При соблюдении этих требований возможно частичное (до 60-90%) восстановление прочностных характеристик ремонтируемых дисков. Для обеспечения высокого качества сварных швов необходимо купить проволоку сварочную отечественную или импортную соответствующих марок. Мастерские после ремонта могут дать до года гарантии эксплуатации, с рекомендацией установки отремонтированного колеса на заднюю ось.