Интервью
- Доржиев Бато - Очир Владимирович, с. Шара - Азарга, фермер
- Анадуев Батор Доржиевич, охранник, школа - интернат, с. Кижинга
- Осохеев Николай Петрович, директор ДЮСШ, Окинский район
- Чтобы быть красивой и успешной, ей достаточно идти под руку с любимым мужем
- Сэлмэг Булатовна Ибрагимова, домохозяйка, г. Закаменск
- Олеся Геннадьевна Дашиева, главная медсестра Закаменской ЦРБ.
- Цыпилма Ивановна Очирова с. Енгорбой, домохозяйка
- Надежда Бимбаевна Доржиева, учитель английского языка СОШ №1 г. Закаменск
фотогалерея
архив новостей
погода
Октавия
В конце 1895 г. Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин, два любителя велоспорта, решили использовать собственные разработки для производства велосипедов. Марку первого велосипеда собственной конструкции энтузиасты назвали Slavia. Примечательно, что данное патриотичное название идеально отражало настроение народных масс Чехии того времени. Спустя четыре года начинающие конструкторы открыли фирму Laurin & Klement Co., которая по задумке создателей начала производить мотоциклы. Однако в 1905 г., несмотря на широкую известность продукции на гоночных состязаниях, руководство решило остановить производство мотоциклов, и перейти к производству автомобилей, причем первая же разработанная и произведенная модель имела довольно хорошие показатели окупаемости. В 1907 г. индивидуальное или уже фактически семейное предприятие переросло в акционерное общество, что стало возможным благодаря сильнейшему увеличению производственных мощностей.
Первая четверть XX столетия отметилась сильным экономическим развитием экономики Чехии. Естественно, подобная обстановка способствовала новым маневрам, одним из которых стало решение о партнерском объединении с мощным производителем. Руководители компаний Pilsen ŠKODA Co и Laurin & Klement подписали соглашение, в соответствии с которым последняя входила в состав Pilsen ŠKODA Co. Конечно, торговая марка L&K официально перестала существовать, однако в конце 30-х гг. объединенное предприятие произвело автомобиль ŠKODA Popular, который буквально «взорвал» внутренний рынок Чехии.
В наши дни популярна Шкода Октавия.
В период немецкой оккупации производственные мощности компании были внедрены в немецкую промышленность. Естественно, что практически все силы отдавались на службу рейху. В тот период гражданские автомобили фактически перестали производиться. Возрождение гражданского автомобилестроения началось только в 1946 г. после национализации предприятия и проведения экономических реформ.