Главная Блоги местных жителей Авто О чем нужно знать, садясь на скутер? Несколько простых советов скутеристам

О чем нужно знать, садясь на скутер? Несколько простых советов скутеристам



Авто

Итак, вы просмотрели сотни интернет-страниц, обошли бессчетное количество мотосалонов, скрупулезно изучили технические характеристики. Выбор сделан, и ваш скутер с нетерпением ждет первой поездки. Но, садясь на него, важно помнить: скутер – это прежде всего средство передвижения, а значит, источник повышенной опасности. Кроме того, вас не должны смутить его компактные размеры – скутер все-таки требует более серьезного ухода, чем велосипед. Чтобы поездки были в радость, а ваш двухколесный друг радовал вас не один сезон, можно соблюдать несколько простых и эффективных правил.

Ни при каких обстоятельствах не управляйте скутером в нетрезвом виде. Пока на управление не требуются права, у некоторых пилотов скутеров присутствует ощущение вседозволенности. И обычно после употребления спиртного создаются и размещаются в Сети ролики, поражающие своими последствиями или безрассудством: «Скутеры Stels vs Vespa», «кошмарная авария со скутером» - и без экспертиз понятно, что герои подобных видео изрядно пьяны. Но даже в малых количествах алкоголь существенно притупляет реакцию, что недопустимо на дороге.

Необходимо неукоснительно соблюдать ПДД. Вливаясь в поток машин, вы на своем скутере становитесь его частью. Но, судя по печальной статистике, не все скутеристы об этом помнят: треть всех ДТП происходит с участием двухколесного транспорта. Правила дорожного движения прописывают тонкости езды на скутере: например, если объем двигателя менее 50 см3, нельзя ездить по автомагистралям. Это необходимо помнить, планируя маршрут.

Нужно тщательно следить за техническим состоянием своего «питомца». Ухаживать за четырехтактным двигателем несколько сложнее, чем за двухтактным, а при некорректной эксплуатации ремонт скутеров – «четырехтактников» влетит в копеечку. Независимо от типа двигателя важно следить за состоянием тормозной системы, воздушного фильтра, ремня вариатора и других деталей. Кстати, если хотите сэкономить на ремонте, чутко прислушивайтесь к состоянию своего «питомца»: стал хуже заводиться, труднее набирать скорость, странные звуки издавать – повод для срочной диагностики.

Чтобы езда на «железном коне» была более комфортной, можно подобрать ему соответствующую «сбрую»: например, кофр, чехол, противоугонное устройство. Выбирая кофр, пристальное внимание стоит уделить замку – для некоторых моделей слабым местом может стать выступающая личинка. Противоугонные устройства представлены тросом, замком на тормозной диск; многие скутеристы устанавливают сигнализацию.

Совсем не лишней будет покупка экипировки для пилота скутера: шлем, защитный костюм, мотоперчатки. Шлем, кстати, нужно будет купить обязательно – это предписано ПДД. А мотоциклетный костюм не только защитит от непогоды, но и сделает скутериста более заметным на дороге за счет светоотражающих элементов и ярких вставок.

Приобретя скутер, вы получили не только маневренный, экономичный, стильный транспорт, но и нового друга. Будет ли он надежным – во многом зависит от вас. Удачи на дорогах!

30.04.2013 Ася Самбялова