Интервью
- Доржиев Бато - Очир Владимирович, с. Шара - Азарга, фермер
- Анадуев Батор Доржиевич, охранник, школа - интернат, с. Кижинга
- Осохеев Николай Петрович, директор ДЮСШ, Окинский район
- Чтобы быть красивой и успешной, ей достаточно идти под руку с любимым мужем
- Сэлмэг Булатовна Ибрагимова, домохозяйка, г. Закаменск
- Олеся Геннадьевна Дашиева, главная медсестра Закаменской ЦРБ.
- Цыпилма Ивановна Очирова с. Енгорбой, домохозяйка
- Надежда Бимбаевна Доржиева, учитель английского языка СОШ №1 г. Закаменск
фотогалерея
архив новостей
погода
Как появились автомобильные шины
Пневматическая автомобильная шина была изобретена более 140 лет тому назад. 22-летний шотландский инженер-железнодорожник Роберт Уильям Томсон, у которого к тому времени была уже собственная контора в Лондоне, в 1846 году получил патент №10990,на применение эластичных поверхностей вокруг обода колес. Цель новшества – облегчить движение экипажей и уменьшить производимый ими шум. В наши дни торговый дом ТАТШИНА-Центр предлагает приобрести шины для грузовых автомобилей в Москве, предназначенные для установки на рулевые, ведущие и прицепные оси.
Колеса тогда представляли собой деревянный обод, снаружи обитый металлом, с деревянными спицами. Шина состояла из камеры и наружного покрытия и крепилась на обод с помощью болтов. Для изготовления камеры бралась пропитанная натуральным каучуком или раствором гуттаперчи парусина. Снаружи камера закрывалась покрышкой, сшитой из кусков кожи. Она предотвращала преждевременный износ шины.
После смерти изобретателя в 1873 году шины оказались забытыми до 1895 года, когда их установили на автомобиль французы Эдуард и Андре Мишлен. В автогонках Париж - Бордо обутая в пневматические шины машина проехала 1200 км. В следующем году в Англии шинами «Данлоп» оснастили автомобиль Ланчестер. В начале ХХ века шины стали заменять вместе с колесом, используя конструкции крепления колес на нескольких болтах, что было гораздо удобнее. В наши дни популярны шины марки корморан.
Современные шины легковых автомобилей стали гораздо сложнее по своей конструкции. В них насчитывается до 25 различных частей. Основными элементами являются каркас и протектор. Каркас нужен, чтобы поддерживать амортизационные свойства шины, которые во многом зависят от количества содержащегося в ней воздуха. По сути, именно воздух, а не шина несет основную нагрузку. Протектор обеспечивает меньшее сопротивление качения, устойчивость при езде и длительность пробега. Первоначально каркас делался из льняной ткани, покрытой каучуком, Скрещенные челночные и уточные нити в нем перетирали друг друга, а потому тогдашние шины служили очень недолго. В 1923 году фирма Continental разработала и начала применять кордовую ткань, которая состояла из одних челночных нитей, покрытых каучуком. Это изобретение значительно увеличило срок эксплуатации покрышек.
В настоящее время каркас диагональной шины делается из прорезиненных кордовых прокладок. Их края обвиваются вокруг кольцевых стержней, которые используются для посадки шины на диск. Компания ТАТШИНА-Центр, сайт которой http://www.tatshina.ru/, предлагает шины спецтехника. Грузоподъемность шины зависит от количества слоев. Шины легковых автомобилей состоят из 2-6 слоев нейлонового или радонового корда. У грузовых машин небольшой грузоподъемности количество слоев увеличивается до 8.