архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

погода

Главная Блоги местных жителей Авто Как появились автомобильные шины

Как появились автомобильные шины



Авто

Пневматическая автомобильная шина была изобретена более 140 лет тому назад. 22-летний шотландский инженер-железнодорожник Роберт Уильям Томсон, у которого к тому времени была уже собственная контора в Лондоне, в 1846 году получил патент №10990,на применение эластичных поверхностей вокруг обода колес. Цель новшества – облегчить движение экипажей и уменьшить производимый ими шум. В наши дни торговый дом ТАТШИНА-Центр предлагает приобрести шины для грузовых автомобилей в Москве, предназначенные для установки на рулевые, ведущие и прицепные оси.

Колеса тогда представляли собой деревянный обод, снаружи обитый металлом, с деревянными спицами. Шина состояла из камеры и наружного покрытия и крепилась на обод с помощью болтов. Для изготовления камеры бралась пропитанная натуральным каучуком или раствором гуттаперчи парусина. Снаружи камера закрывалась покрышкой, сшитой из кусков кожи. Она предотвращала преждевременный износ шины. 

После смерти изобретателя в 1873 году шины оказались забытыми до 1895 года, когда их установили на автомобиль французы Эдуард и Андре Мишлен. В автогонках Париж - Бордо обутая в пневматические шины машина проехала 1200 км. В следующем году в Англии шинами «Данлоп» оснастили автомобиль Ланчестер. В начале ХХ века шины стали заменять вместе с колесом, используя конструкции крепления колес на нескольких болтах, что было гораздо удобнее. В наши дни популярны шины марки корморан.

Современные шины легковых автомобилей стали гораздо сложнее по своей конструкции. В них насчитывается до 25 различных частей. Основными элементами являются каркас и протектор. Каркас нужен, чтобы поддерживать амортизационные свойства шины, которые во многом зависят от количества содержащегося в ней воздуха. По сути, именно воздух, а не шина несет основную нагрузку. Протектор обеспечивает меньшее сопротивление качения, устойчивость при езде и длительность пробега. Первоначально каркас делался из льняной ткани, покрытой каучуком, Скрещенные челночные и уточные нити в нем перетирали друг друга, а потому тогдашние шины служили очень недолго. В 1923 году фирма Continental разработала и начала применять кордовую ткань, которая состояла из одних челночных нитей, покрытых каучуком. Это изобретение значительно увеличило срок эксплуатации покрышек.

В настоящее время каркас диагональной шины делается из прорезиненных кордовых прокладок. Их края обвиваются вокруг кольцевых стержней, которые используются для посадки шины на диск. Компания ТАТШИНА-Центр, сайт которой http://www.tatshina.ru/, предлагает шины спецтехника. Грузоподъемность шины зависит от количества слоев. Шины легковых автомобилей состоят из 2-6 слоев нейлонового или радонового корда. У грузовых машин небольшой грузоподъемности количество слоев увеличивается до 8.

19.06.2013 Ася Самбялова